«Мы можем потерять "окно“ на рынке, которое мы имеем в Китае и, особенно, в Южной Корее» - заявил сегодня Виктор Вексельберг. В этом по мнению акционера ТНК-BP и владельца Ковыктинского газового месторождения виноват «Газпром» который затягивает переговоры о проектах по совместному экспорту газа в Китай, накануне визита туда президента Путина .
Владелец одного из богатейших месторождений в Восточной Сибири ( запасы Ковыкты — около 1, 9 трлн. куб. м) не может понять, что еще нужно российскому газовому монополисту, координатору программ по ресурсам Восточной Сибири.
Под участие «Газпрома» в первоначальную программу были внесены значительные изменения. Более того под будущую добычу уже взят кредит. Однако без участия «Газпрома» проект не может быть начат. Таков статус «Газпрома» в сегодняшней России.
Концерн между тем, не торопясь ведет переговоры с Японией, между делом и с Кореей. Однако речь на этих переговорах идет вовсе не о поставках ковыктинского газа. «Газпром» собирается поставлять сжиженный газ с месторождений Сахалина, куда он по праву государственного представителя приходит в качестве акционера.
А что же Ковыкта? Ковыкта нужна «Газпрому» для других целей. Газ с этого месторождения концерн скоре всего направит по единой системе газоснабжения на поддержание падающей добычи на своих месторождениях. Ведь не только «РУСИА-Петролеум» — фирма — нынешний владелец Ковыкты кредитовалась под свои будущие поставки. Так же кредитовался и «Газпром» — под свои будущие поставки в Европу.
И, скорее всего, именно туда — на Запад, а не в Китай пойдет Ковыктинский газ, независимо от желания нынешних владельцев. А окно в Китай — ну что же вместо России найдутся другие поставщики на китайский рынок — при нынешних ценах на топливо и растущих потребностей, Китай видимо сумеет привлечь Иран и государства Центральной Азии.