будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минцифры интернет кино
Июль 12, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Онлайн-кинотеатры на учете

Онлайн-кинотеатры на учете
800-600
Домашний кинотеатр. Источник: / pixabay.com

Российские продюсеры добились, чтобы местные онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы начали использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов. Об этом в среду пишут «Ведомости», которые опросили сотрудников пяти медиакомпаний.

Проблема в том, что продюсеры и прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента. Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), которая объединяет подавляющее большинство производителей контента в России, даже добились вмешательства в ситуацию Минкомсвязи: на минувшей неделе замминистра связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами. В нем участвовали представители продюсерских компаний СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдинга «Национальная медиа группа», прокатчиков «Вольга» и «Централ партнершип», а также онлайн-кинотеатров Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса».

 
Семейный просмотр фильмов / pixabay.com

Пристальный интерес к российским онлайн-кинотеатрам можно объяснить тем, что их доходы растут на 30–40% в год, а их выплаты правообладателям, по оценкам самих продюсеров, не больше чем на 10% в год, объяснил сотрудник одной из медиакомпаний. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям: пользователь либо платит за конкретный фильм или сериал, либо оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе. Правообладатель же получает либо заранее зафиксированную сумму, либо его вознаграждение зависит от популярности его контента, количества новых подписчиков, показов рекламы и т. д. Во втором случае его доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории.

Продюсеры и прокатчики, судя по всему, не склонны слепо доверять цифрам, которые им предоставляют онлайн-кинотеатры — именно поэтому важно договориться о том, чтобы статистику собирали при помощи софта независимой компании, которой доверяют все стороны. В этом качестве предлагается использовать программы американской компании Nielsen, она перепроверяет предоставляемые данные, в частности, через контрольные закупки.

Онлайн-кинотеатры, естественно, не согласны с тем, что подтасовывают данные, более того, правообладатели пока открыто не обвиняют их в жульничестве. Представитель одного из онлайн-кинотеатра пояснил «Ведомостям», что нежелание предоставлять всю запрошенную АПКиТ информацию объясняется тем, что она носит коммерческий характер и может быть использована конкурентами. Кроме того, продюсеры сами четко не понимают, как обрабатываются и получаются те или иные данные, недооценивают технические сложности сбора такой аналитики, добавляет он.

 
Библиотека DVD фильмов / pixabay.com

Но на совещании продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko все-таки договорились о том, что к началу 2019 года сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту тех компаний, которые уже согласились на такую модель. Сначала это будут данные только по пользовательским платежам. Позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. В конечном итоге это должна быть система отчетности, схожая с государственной системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах.

Директор новых направлений Nielsen Сергей Гламазда подтвердил, что к концу года компания рассчитывает наладить поставку данных из онлайн-кинотеатров и со временем сделать часть их открытыми. По его словам, Nielsen уже предварительно договорилась о поставке данных примерно с 20 крупными кинокомпаниями, работающими в России, в том числе с прокатчиком 20th Century Fox. Также Nielsen договорилась со студией Disney, указывают источники «Ведомостей». Иными словами, Nielsen будет обрабатывать данные по подавляющему большинству покупок фильмов в рунете.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).