будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Внуково Домодедово Шереметьево гражданская авиация
Июнь 18, 2025
Хозяйство
Жаворонков Симон

Перелеты над Москвой

Комиссия по эксплуатационным испытаниям новой автоматизированной системы организации воздушного движения над Москвой (АС ОрВД) признала ее «пригодной и готовой для штатной эксплуатации», акт утвердил гендиректор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Система, пишет издание, оценивалась по «самым разным параметрам», в том числе «проходила оценку надежности функционирования». В итоге АС ОрВД «испытания выдержала», их результаты «признаны положительными».

Московская воздушная зона — наиболее загруженная в России, в год она проводит аэронавигацию для 800 тысяч воздушных судов, в аэропортах производится около 2 тысяч взлетно-посадочных операций (ВПО) в сутки: в Шереметьево — до 50 ВПО в час, во Внуково — 35 ВПО в час, в Домодедово — 55 ВПО в час. В аэропорту Жуковский в первое время планируется осуществлять 15-20 ВПО в сутки.

 
Взлет из аэропорта Внуково
Фото Москвы / Moscow-Live

Сейчас Основной системой, управляющей воздушным движением над Москвой, остается шведская «Теркас», запущенная сразу после Олимпиады, в 1981 году. Это работающие синхронно компьютерные комплексы с автоматическим резервированием. Формально ресурс системы был исчерпан еще 20 лет назад, в 1996 году, однако отказываться от нее не спешили. По данным «Коммерсанта», в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008 году.

Решение о строительстве нового центра управления полетами для Московского укрупненного центра единой системы ОрВД было принято правительством в 2007 году, генподрядчиком в 2009 году был выбран концерн «Алмаз-Антей», в 2013 году во Внуково было завершено строительство ЦУПа. Ввод ЦУПа планировался на ноябрь 2013 года, однако срок неоднократно переносился. Теперь же ожидается, что новый ЦУП, который сможет обеспечивать полеты в том числе и государственной авиации, начнет реально управлять движением в марте 2017 года. После адаптации диспетчеров к работе в строй будет введена и новая схема движения самолетов над Москвой, для этого осенью 2017 года пройдет ресекторизация воздушного пространства. Благодаря этому пропускная способность московского центра может быть увеличена в полтора раза.

При этом вчера стало известно, что Минтранс возобновил переговоры с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) — Внуково, Домодедово и Шереметьево — о передаче в концессию аэродромов. Об этом сообщила газета «Ведомости». Совещание на эту тему у главы Минтранса Максима Соколова состоялось 16 декабря, обсуждение началось по инициативе министерства.

 
Заседание коллегии Министерства транспорта РФ
mintrans.ru

В рамках концессии аэропорты должны сами содержать аэродромы, которые сейчас принадлежат государству. При этом государство не берет на себя обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов. Концессионная плата составит 1 рубль в год, при этом аэропорты перестанут платить арендную плату, затраты на содержание аэродромов предлагается окупать за счет повышения сбора с авиакомпаний.

Как рассказали источники издания, представители Домодедово заявили на совещании, что такой подход ставит их в неравные конкурентные условия. Участники совещания оценили потребности в инвестициях на ближайшие 10 лет. Домодедово потребуется 63,4 млрд руб., в то время как Шереметьево — 17,9 млрд руб., а Внуково — 6,7 млрд руб. Домодедово оценило свои потребности значительно выше из-за необходимости строительства третьей взлетной полосы.

Жаворонков Симон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).