будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Хозяйство

Проект железной дороги в Пермском крае и Коми не интересен РЖД

Проект железной дороги в Пермском крае и Коми не интересен РЖД
reshetka

Как сообщил «Коммерсант-Пермь», руководство Пермского края и Республики Коми приняли решение реанимировать проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», которая должна связать Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Строительство магистрали было приостановлено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств.

Стоимость проекта оценивается в 50 млрд рублей. На совещании, прошедшем в Перми, было заявлено 2 варианта строительства магистрали. Первый вариант предполагает привлечение к проекту государственных средств — за счет участия «Белкомура» в программе инвестиционного фонда РФ, второй — привлечение к проекту иностранных инвесторов. Власти регионов наиболее приемлемым считают первый вариант. Наконец, по мнению большинства наблюдателей, для успешной реализации проекта необходимо участие ОАО «РЖД». В компании принимать участие в проекте, мягко говоря, не торопятся. Администрация края и раньше пыталась заинтересовать «Белкомуром» железнодорожников, однако не встретила поддержки с их стороны. Власти Республики Коми считают, что такая позиция железнодорожников связана с боязнью снижения загруженности других участков железной дороги на северо-западе России и потерей прибыли.

Сейчас стороны находятся в ожидании приезда в Пермь главы «Российских железных дорог» Владимира Якунина (он намечен на 29-30 августа). Одним из центральных вопросов станет, безусловно, и реализация «Белкомура».

Власти Пермского края считают, что реализация проекта позволила бы сократить издержки по транспортировке к морским портам крупным северным предприятиям (например, калийным предприятиям Прикамья, в частности предприятиям компании «Уралкалий»), а также может дать новый толчок для развития лесозаготовительной отрасли Республики Коми.

Заинтересованность в реализации проекта уже выразили «Северсталь-Групп», «Воркутауголь». Размах проекта впечатляет и федеральные власти – полпред в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов распорядился создать в своем аппарате постоянно действующую рабочую группу, которая также будет заниматься вопросами реализации проекта «Белкомур».

Второй вариант предполагает привлечение частных инвестиций. Как сообщил первый замглавы Республики Коми Павел Орда, заинтересованность в инвестировании строительства выразили Международный и Европейский банки реконструкции и развития.

По словам Виктора Вексельберга, посетившего 9 августа Пермь, группа «Ренова» и компания СУАЛ (реализующая в Коми проект по строительству глиноземного завода) также заинтересованы в строительстве «Белкомура». Однако, как считает Вексельберг, на сегодняшний день не определена окончательная позиция главного участника проекта — РЖД, а это тормозит реализацию.

Однако в РЖД проект расценивается как неподготовленный. Оценка проекта неверна, он должен стоить существенно дороже. Кроме того, говорят в компании, дорога не будет загружена, а на повестке дня стоят другие жизненно важные вопросы. Например, строительство третьего пути протяженностью 60 км на участке Курья - Чайковская уже в стадии реализации. Необходимость создания новой линии продиктована интенсивным развитием направления Свердловск – Чепца.

Борьба вокруг проекта разворачивается и в информационной плоскости. Источники, близкие к правительству Пермского края, активно распространялись неделю назад о том, что  Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) акцептовал проект строительства железной дороги "Белкомур" и готов выдать кредит на его реализацию под государственные гарантии в размере 30% от общей стоимости. Между тем как в интервью официальному печатному органу «РЖД» - газете «Гудок» - пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес якобы  заявил, что ничего не слышал о проекте уже несколько лет.

Похоже, лишь ОАО «РЖД» на сегодня не заинтересовано в строительстве железной дороги. Но именно РЖД по силам проект «Белкомур» похоронить. Что несколько удивительно, учитывая, что заявленная компанией миссия – обеспечение потребностей государства (а оно в лице региональных и федеральных властей – инициатор проекта), юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках (крупный бизнес тоже обеими руками за проект). И лишь потом ОАО «РЖД» ставит себе целью извлечение прибыли. Между тем серьезных расчетов и выкладок о том, что проект будет убыточен, компания не обнародовала.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).