Завершилось публичное размещение акций (IPO) Rambler Media Ltd., на AIM (секция рынка альтернативных инвестиций биржи). Представители российского Rambler Mediа, которым и владеет зарегистрированный в оффшорной британской юрисдикции на острове Джерси, холдинг, сегодня были недоступны для комментариев. Эта скрытность заставляет предположить, что не все прошло так уж хорошо при размещении акций.
Конечно, верхняя панка осталась недостижимой: холдинг хотел разместить свои акции по цене $10-12,5 за штуку, а разместил их в итоге по $10, 25.
Таким образом поступления холдинга от IPO составили около $40 млн. (организаторы рассчитывали по данным газеты «Ведомости»на $50 млн., и суммарная капитализация компании составила около $150 млн.
По мнению экспертов медиакомпания сделала все возможное, чтобы участники фондового рынка в России знали о ее IPO как можно меньше. На сайте Лондонской биржи в разделе “новые эмитенты” еще вчера не было никаких предварительных параметров IPO.
Многие аналитики инвестиционных банков откровенно расстроены закрытостью Rambler и отказываются обсуждать выход компании на AIM. Судя по тому, как мало информации прошло про это размещение, оно больше похоже на закрытое размещение (private placement), — заметил один из них.
Впрочем, в проспекте эмиссии есть другое возможное объяснение “закрытости” IPO Rambler. В разделе “риски, связанные с российским законодательством” приводится как пример негативное отношение ФСФР к зарубежным IPO компаний, у которых основная часть активов находится в России. “Хотя нынешнее российское законодательство не может предотвратить размещение акций компании [Rambler] на AIM, — пишут авторы проспекта, — нет гарантий, что возможное негативное мнение ФСФР об IPO не приведет к каким-либо незаконным, выборочным или произвольным действиям правительства против компании или ее российских подразделений”.
На этой неделе руководитель ФСФР Олег Вьюгин заявил, что служба собирается внести изменения в процесс листинга российских компаний, которые собираются проводить IPO на зарубежных площадках. Дело в том, что все компании, которые проводят IPO, регистрируют за пределами российской юрисдикции холдинг, владеющий российскими активами, и продают уже его акции.
Так вот, по словам Вьюгина, компании, 75% активов которых размещены в России должны получать разрешение на IPO у ФСФР. Правда, ФСФР не может регулировать зарубежные холдинговые компании, но может договориться с зарубежными госрегуляторами о введении такой нормы.
Другой потенциальный риск, поджидающий инвесторов, — низкая ликвидность акций Rambler, считают эксперты. В то же время эксперты отмечают, что Rambler очень удачно выбрал момент для выхода на биржу после роста котировок американских интернет-компаний, прежде всего Google, рыночная капитализация которого на взлете составила около $80 млрд. (у основного конкурента Yahoo – «всего» $53 млрд.).