будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Хозяйство

Рекламное послабление

Рекламное послабление
buhloT
Иллюстрация: Сергей Елкин

Новость во многом необычная: «Известия» сообщили, что в российские СМИ может вернуться реклама алкоголя. Правда, не всего — только вина, и только вина российского производства. Рассказали изданию об этом источники в Федеральной антимонопольной службе и Росалкогольрегулировании. Структуры серьезные, и если источники газеты не ошиблись и поправки будут приняты, то вскоре реклама и впрямь вернется. Вступить в силу поправки должны до конца 2015 года, сказали «Известиям» в пресс-службе РАР, так что, похоже, вопрос почти решенный. 

Отраслевые лоббисты, правда, почти все от поправок открестились, заявив изданию, что участия в разработке не принимали, но эти могут и лукавить. Да и у них есть претензии к пункту об исключительно отечественном сырье, которое и многие отечественные винодельческие компании из «рекламного послабления» исключит.

Мера, безусловно, лоббистская и в целом протекционистская — пейте наше вино. «С целью повышения конкурентноспособности» и так далее. Правда, ценители напитка, говорят, никак не соглашаются пить вина Краснодарского края, предпочитая им французские, итальянские или, на худой конец, чилийские и аргентинские марки. А ведь есть еще относительно недорогие и приличные украинские вина. Изменит ли для российских виноделов ситуацию кардинально разрешение на рекламу в СМИ (да еще и вопрос, каким будет это разрешение, ведь дьявол в деталях) — пока вопрос открытый. Да и вопрос не самого ближайшего будущего.

Интереснее формулировка, идеологическое обоснование, которое журналистам предложили в РАР. Рекламу возвращают в рамках исполнения указов Владимира Путина от 7 мая 2012 года. Ирония ситуации в том, что закон, который полностью запрещал рекламу алкоголя (в том числе пива) в печатных СМИ и интернете, был подписан президентом Путиным через полтора месяца после майских указов — 21 июня 2012 года. То есть: винодельческое лобби как бы пытается подогнать под себя указы, хотя четко была зафиксирована позиция государственной власти — алкоголь рекламировать нельзя.

Можно, разумеется, усматривать в этом особое коварство властей — дескать, запретим для всех, а своим потом разрешим. Или же поражаться умению отечественных отраслевых лоббистов обнулять почти любую инициативу государства.

Второе, конечно, справедливо, но важно понимать другое: путинские указы от 7 мая (там была сразу пачка после инаугурации, примерно по всем сферам жизни) локально превратились в такую чиновную Библию, которая подлежит трактованию, далеко не всегда буквальному. И комментированию, часто искажающему изначальный смысл.

Указы спустили в правительство, правительство спустило их дальше в министерства и ведомства, и вот оттуда идут наверх заявки по как бы исполнению указов. В результате этого занимательного процесса можно обосновать, вероятно, хоть полет на Марс в ракете «Протон-М», хоть запрет орального секса, хоть повышение стоимости изделий из меха белки. И все это будет в рамках исполнения указов от 7 мая.

Для бюрократов, правда, сами эти указы — еще и головная боль, и карьерные риски. За плохое исполнение указов уже уволен глава Минрегиона Олег Говорун, выговоры вынесены еще нескольким министрам, устроен не единожды разнос начальству разных уровней. А президент Путин все не забывает, что указы были, и периодически собирает совещания на тему того, как они исполняются. Надо думать, что Владимир Путин серьезно отнесся к своим предвыборным заявлениям и теперь пытается добиться от подчиненных их исполнения.

Там были объемные тексты, местами с довольно фантастическими ориентирами вроде создания и модернизации 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. С таким месседжем Путин выступил еще на историческом съезде ЕР, где объявили о рокировке, затем месседж перекочевал в его предвыборную статью, а потом был оформлен и в тексте указа от 7 мая за номером 596.

Некоторые наблюдатели сетуют просто на невозможность исполнения. И указывают на то, что такой характер указов позволяет Путину держать правительство и чиновничество вообще на указном крючке — если что, то за неисполнение указов можно убрать почти любого бюрократа. Но как показывает практика, на этой дороге возможно и встречное движение.

Что до рекламы вина, то, конечно, обидно за пивоваров — за ними государство не видит потенциала и им рекламу никто пока разрешать не собирается.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).