будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
связь и телекоммуникации
Июнь 21, 2025
Хозяйство

Роликом по бездорожью

Роликом по бездорожью
kinopokazhut

Ролики в сети становятся новым трендом в России. К решению посредством размещения видеокомпромата в сеть вопросов узкого политтехнологического профиля (одним из главных вопросов является освоение бюджета на пиар-кампанию) все давно привыкли. Теперь ролики все более используются в сфере корпоративного пиара. Таким представляется многим ролик блоггера Алексея Навального о хищениях в «Транснефти». Попытки изменить отношение лиц, принимающих решения, к проблеме наличествуют и в иных хозяйственных сферах. Последний пример — ролик студии «Антимульт» о дорожном строительстве. Его преимущество по сравнению с эскападами Алексея Навального — наличие позитивной программы, а не только негативные констатации.

Анимационная студия "Антимульт" создала социальный ролик "Почему в России самые плохие дороги в мире", сообщает студия. Ролик создан в стилистике анимированной инфографики и доступно рассказывает о двух главных причинах плохих дорог в России: коррупции и использовании устаревших технологий строительства дорог. В ролике показывается, что не будь этих двух причин, хороших дорог в нашей стране могло бы быть в 10-15 раз больше через 10-15 лет, причем, практически за те же деньги - с увеличением стоимости дорог лишь на 1-2%.

На создание такого ролика студию вдохновила работа Джонатана Джарвиса "The Crisis of Credit", доступно рассказывающая, почему произошел мировой финансовый кризис, говорят представители студии.

Студия «Антимульт» известна производством как ряда некоммерческих роликов, так и производством рекламы (в числе клиентов были МТС, «Эксмо» и даже Минпромэнерго - см. ролики на сайте студии). Некоммерческие ролики, правда, тоже упрекали в том, что в них довольно много известных марок. А некоторые довольно удачно коррелировали с большими политическими процессами в стране («антиюкосовский» «Новое русское Евангелие» рассказывал о круговороте взяток в стране, а в «антизюгановском» «Холодное лето 2003-го» герой попадает в альтернативную реальность, где  советское прошлое причудливо смешивается с реальностью начала 2000-х).

Дороги в России не самые плохие в мире, признают в «Антимульте»: наша страна находится на 111-м месте в мировом рейтинге качества дорог среди 191 страны мира. Однако, среди цивилизованных и развивающихся стран, Россия безусловно отстает по качеству дорог.

У ролика к настоящему моменту просмотров не очень много — чуть более четырех тысяч (в 2003-м году как признавались в студии, число просмотров могло превышать несколько сотен тысяч в день). Несомненно, впрочем, что число важных симпатизантов и, наоборот, потенциальных противников идей, изложенных в ролике существенно больше. Ко вторым относятся и обозначенные в ролике «коррупционеры», и дорожники, которым выгодно ремонтировать дороги больше, чем строить. К первым же стоит отнести, прежде всего, производителей «новых дорожных технологий», на которые уповают создатели ролика. Просто «антикоррупционеры», как представляется, не представляют консолидированной социальной группы, вообще обнаруживаются они с большим трудом.

Например, порадоваться ролику должны представители «Сибур-холдинга» - крупнейшего нефтехимического холдинга в России, контролируемого структурами «Газпромбанка». «Сибур» уже два года пытается активно выйти на дорожный рынок и пролоббировать ряд решений по внедрению  полимерных битумов (полимерно-битумные вяжущие, сокращенно — ПБВ) в дорожном строительстве. О чем и идет речь в ролике «Антимульта».  “Доля ПБВ при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Германии составляет 22%, в Австрии – около 45%, на Аляске – 50%, в России – менее 3%. В некоторых странах (например, Китае) обязательное использование ПБВ при строительстве новых дорог закреплено на законодательном уровне», - приводит данные в своих пресс-релизах «Сибур», тем самым подсказывая правительственным агентам решение проблемы больших трат на дорожное хозяйство.

Проекты, впрочем, продвигаются не без труда — реализованные можно пересчитать по пальцам. Аналитики отмечают сопротивление дорожного лобби в регионах, которому удобнее работать так, как раньше.

Стратегия размещения роликов в сети для воздействия на интернет-общественность, а далее и на лиц, принимающих решения, - не российское изобретение. Более того, ролики в сети в более интернетизированных, по сравнению с Россией,  странах используются и как средство электорального воздействия. Предвыборный ролик Барака Обамы, где различные поп и рок исполнители пели песню «Yes we can”, просмотрели на видео-хостинге YouTube более миллиона человек (сейчас, через два года после завершения предвыборной гонки счетчик показывает полтора миллиона просмотров — это без скачек, зеркальных копий и т. д.).

Ролики относительно недороги, по силе воздействия не менее эффективны чем текстовые материалы. А на визуалов, не обладающих большим количеством времени и просто ленивых людей оказывают даже большее влияние, чем газетная публикация или самый популярный пост блоггера.  Момент появления ролика про дороги в сети выбран довольно удачно — аналогичный ролик касательно трат «Транснефти» выложил недавно известный блоггер Алексей Навальный (называется "Трубоеды").

На жалобы Навального, как известно, власти отреагировали довольно скептически. Глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что сумма хищений не имеет общего с действительностью, а правительство даже объявило благодарность «Транснефти» за строительство того самого трубопровода, на котором Алексей Навальный насчитал 4 млрд долларов хищений. Скептики обвиняют самого Навального в исполнении корпоративного заказа: наиболее популярна версия, что посредством такого «слива информации» нынешние руководители «Транснефти» пытаются наехать на предыдущих. Впрочем, возможны и иные интерпретации.

Однако в случае с дорожной темой обвинять в корпоративном наезде аниматоров впяд ли кто-то решится. Тем более, что в их ролике речь идет о сплошном позитиве: как построить в 15 раз больше дорог за те же деньги. Ну кто же против хороших дорог? Это только нынешний глава «Транснефти» Николай Токарев далеко не всем нравится.

См. также:

Ярость блогов
Блог всемогущий

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).