будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Хозяйство

«Роснефть» начала промышленный выпуск «Евро-6»

«Роснефть» начала промышленный выпуск «Евро-6»
600-450
Роснефть

Самый экологичный на сегодняшний день стандарт бензина, «Евро-6» расширяет географию своего применения в России. 

Теперь «зеленое топливо» можно приобрести на АЗС Краснодарского края, где к его реализации на своих заправках приступила НК «Роснефть».

Высокооктановый бензин «Евро-6» реализуется с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, поскольку «Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов. Цена топлива «Евро-6» на АЗС не будет превышать стоимость стандартного бензина АИ-95. 

В «Евро-6» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. Этот факт сразу нашел поддержку у ведущих экономических экспертов.

Александр Разуваев, экономист, директор аналитического департамента «Альпари»

«Президентом России в 2008-2009 году было приказано всем основным госкомпаниям (а «Роснефть» была одной из основных) развивать инновационные проекты в своей профильной сфере. А нефтепереработка для «Роснефти» – это самая что ни на есть профильная сфера.

Почему-то считается, будто высокие технологии – это только о смартфонах каких-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной; плюс – это решение государства как основного акционера компании. Так что это хорошая новость. Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития страны? На мой взгляд, да. Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом. Потому что ездить-то, в принципе, можно на каком угодно топливе: в 1990-е годы в Чечне, например, ездили на том, что сами же и «бодяжили». Но все-таки если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Кроме того, тут важен вопрос экологии. У нас, конечно, не Китай, но экологическая проблема стоит достаточно остро в ряде крупных городов. Я даже не про Москву сейчас, а про крупные города на Урале и так далее. А более современные виды бензинов имеют ниже концентрацию вредных веществ, что, конечно, сказывается и на выхлопных газах.»

Новое топливо для АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае производится на Саратовском НПЗ, который является Лауреатом премии Правительства РФ в области качества. Ранее компания произвела на НПЗ масштабную реконструкцию установок, что позволило  организовать промышленный выпуск улучшенного высокооктанового бензина «Евро-6».

К ключевым показателям качества топлива предъявляются жесткие требования, поэтому «Евро-6» значительно превосходит по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.

Пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM – 95 «Евро-6» стартовал в апреле в Башкирии. Экологичное топливо сразу стало пользоваться спросом у клиентов АЗС «Башнефти». Этот факт не обошли вниманием специалисты.

Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК

«Сама по себе новость о появлении и начале реализации нового топлива стандарта «Евро 6», безусловно, позитивна. Надо сказать, что переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам – нормальный путь развития. Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера. Если в какие-то дни стоит штиль, то в городе вообще дышать бывает невозможно.

Это что касается чисто житейской стороны дела. А что касается профессиональной, то я хочу сказать: понятно, почему переход на топливо «Евро 6» начался именно в Башкирии. Башкирские нефтеперерабатывающие заводы, которые принадлежат «Роснефти», по своему технологическому уровню очень продвинуты. Они близки к европейскому уровню и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня «Евро 6» вполне естественно и технологически достаточно. То же самое можно сказать и о Саратовском НПЗ, на котором производится сейчас топливо Евро-6, распространяемое в Краснодарском крае.

Важно отметить, что запуск продаж «Евро-6» уже во втором регионе деятельности «Роснефти» является вкладом компании в защиту окружающей среды. Это особенно важно для уникальной природы Краснодарского края – традиционного региона отдыха россиян. Такого же мнения придерживаются ведущие эксперты.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

«То, что «Роснефть» начала продавать в Краснодарском крае, где находится много курортов, бензин «Евро 6» – это прогрессивный шаг. Евро 6» дает и экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию. Но эффект зависит еще и от автомобиля. Обычно в мировой практике повышение класса топлива, реализуемого на рынке, тесно координируется в требованиями к эксплуатируемому парку. В развитых городах мира автомобили класса, скажем, соответствующего «Евро 2», «Евро 3» или «Евро 4» просто запрещены к эксплуатации.

Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России, член Координационного совета ФАР

В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы раз за разом там отмечаем превышение в выхлопах и бензола, и серы (встречалось такое и в этом году; порой даже стократное превышение). Думаю, надо государству навести порядок, чтобы в курортной зоне – и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области – продавалось топливо классом не ниже К5».

Пресс-служба компании также сообщила, что высокие эксплуатационные характеристики бензина «Евро-6» подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП), который рекомендовал «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами к производству и применению на автомобильной технике.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).