Самый экологичный на сегодняшний день стандарт бензина, «Евро-6» расширяет географию своего применения в России.
Теперь «зеленое топливо» можно приобрести на АЗС Краснодарского края, где к его реализации на своих заправках приступила НК «Роснефть».
Высокооктановый бензин «Евро-6» реализуется с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, поскольку «Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов. Цена топлива «Евро-6» на АЗС не будет превышать стоимость стандартного бензина АИ-95.
В «Евро-6» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. Этот факт сразу нашел поддержку у ведущих экономических экспертов.
Александр Разуваев, экономист, директор аналитического департамента «Альпари»
«Президентом России в 2008-2009 году было приказано всем основным госкомпаниям (а «Роснефть» была одной из основных) развивать инновационные проекты в своей профильной сфере. А нефтепереработка для «Роснефти» – это самая что ни на есть профильная сфера.
Почему-то считается, будто высокие технологии – это только о смартфонах каких-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной; плюс – это решение государства как основного акционера компании. Так что это хорошая новость. Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития страны? На мой взгляд, да. Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом. Потому что ездить-то, в принципе, можно на каком угодно топливе: в 1990-е годы в Чечне, например, ездили на том, что сами же и «бодяжили». Но все-таки если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Кроме того, тут важен вопрос экологии. У нас, конечно, не Китай, но экологическая проблема стоит достаточно остро в ряде крупных городов. Я даже не про Москву сейчас, а про крупные города на Урале и так далее. А более современные виды бензинов имеют ниже концентрацию вредных веществ, что, конечно, сказывается и на выхлопных газах.»
Новое топливо для АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае производится на Саратовском НПЗ, который является Лауреатом премии Правительства РФ в области качества. Ранее компания произвела на НПЗ масштабную реконструкцию установок, что позволило организовать промышленный выпуск улучшенного высокооктанового бензина «Евро-6».
К ключевым показателям качества топлива предъявляются жесткие требования, поэтому «Евро-6» значительно превосходит по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.
Пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM – 95 «Евро-6» стартовал в апреле в Башкирии. Экологичное топливо сразу стало пользоваться спросом у клиентов АЗС «Башнефти». Этот факт не обошли вниманием специалисты.
Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК
«Сама по себе новость о появлении и начале реализации нового топлива стандарта «Евро 6», безусловно, позитивна. Надо сказать, что переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам – нормальный путь развития. Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера. Если в какие-то дни стоит штиль, то в городе вообще дышать бывает невозможно.
Это что касается чисто житейской стороны дела. А что касается профессиональной, то я хочу сказать: понятно, почему переход на топливо «Евро 6» начался именно в Башкирии. Башкирские нефтеперерабатывающие заводы, которые принадлежат «Роснефти», по своему технологическому уровню очень продвинуты. Они близки к европейскому уровню и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня «Евро 6» вполне естественно и технологически достаточно. То же самое можно сказать и о Саратовском НПЗ, на котором производится сейчас топливо Евро-6, распространяемое в Краснодарском крае.
Важно отметить, что запуск продаж «Евро-6» уже во втором регионе деятельности «Роснефти» является вкладом компании в защиту окружающей среды. Это особенно важно для уникальной природы Краснодарского края – традиционного региона отдыха россиян. Такого же мнения придерживаются ведущие эксперты.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
«То, что «Роснефть» начала продавать в Краснодарском крае, где находится много курортов, бензин «Евро 6» – это прогрессивный шаг. Евро 6» дает и экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию. Но эффект зависит еще и от автомобиля. Обычно в мировой практике повышение класса топлива, реализуемого на рынке, тесно координируется в требованиями к эксплуатируемому парку. В развитых городах мира автомобили класса, скажем, соответствующего «Евро 2», «Евро 3» или «Евро 4» просто запрещены к эксплуатации.
Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России, член Координационного совета ФАР
В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы раз за разом там отмечаем превышение в выхлопах и бензола, и серы (встречалось такое и в этом году; порой даже стократное превышение). Думаю, надо государству навести порядок, чтобы в курортной зоне – и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области – продавалось топливо классом не ниже К5».
Пресс-служба компании также сообщила, что высокие эксплуатационные характеристики бензина «Евро-6» подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП), который рекомендовал «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами к производству и применению на автомобильной технике.