будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 14, 2025
Хозяйство

«Роснефть» считает, что Минприроды лоббирует интересы частных нефтяных компаний

«Роснефть» считает, что предложенная Министерством природных ресурсов либерализация допуска к освоению арктического шельфа – это неприкрытый лоббизм интересов частных компаний и в первую очередь ЛУКОЙЛа. Об этом заявил вице-президент компании Михаил Леонтьев.

«Действующая система позволяет защищать интересы государства при разработке арктического шельфа и определяет четкие правила допуска частных партнеров как российских, так и иностранных, – отмечается в заявлении. – Крупнейшие иностранные компании до введения санкций стремились к подобному сотрудничеству и его осуществляли. Более того, интерес к участию в проектах на данных условиях есть у иностранных компаний и сейчас, несмотря на существующие навязанные ограничения. Это говорит о том, что система эффективна и представляет очевидный коммерческий интерес для стратегических игроков в отрасли. Санкции направлены на разрушение такого партнерства, а изменение правил, по сути, это поддержка санкций, поскольку дополнительно стимулируют эти компаний к разрушению сотрудничества, по правилам, ограждающим национальные интересы России».

По словам Леонтьева, озвученная главой Минприроды Сергеем Донским идея «прямо заточена под ЛУКОЙЛ». «Нормально ли, чтобы государственный чиновник на голубом глазу лоббировал корпоративные интересы, не удосуживаясь, сколько-нибудь внятной и корректной аргументацией своей позиции? – отметил он. – Здесь хотелось бы точнее определить, что для него является приоритетным: лоббирование искусственно создаваемого монополиста – Росгеологии – или лоббирование своей коммерческой альма-матер – ЛУКОЙЛа».

По мнению представителя «Роснефти», Донской подает свои новации, как уже якобы состоявшееся решение «согласованное всеми ведомствами», что на самом деле некорректно. Кроме того, в компании утверждают, что участие государства в «схеме Донского» – это фикция. «С явным расчетом, что государством в этом случае будет Донской и компания», –добавил Леонтьев, отмечая, что без четких правил отбирать претендентов может само Минприроды, а это приведет к непрозрачности и высокой коррупционной составляющей.

«Это либерализация? Да нет никакой либерализации, – заявил Леонтьев, добавив, что проект документа, подготовленный Минприроды для внесения в правительство, направлен на поддержку и либерализацию доступа к шельфу ЛУКОЙЛа и «Росгеологии». – Создается монстр («Росгеология» – прим.ред), и для того чтобы он встал на ноги, его надо наделить полномочиями». По словам официального представителя «Роснефти», под конкретные компании разрабатываются отдельные положения законопроекта, в частности, о возможности партнерства в рамках совместных предприятий. «Таким образом, компании фактически принудительно должны стать партнерами «Росгеологии» по освоению шельфа», – отметил он.

Некорректным в компании считают и заявления Донского о выдаче госкомпаниям 80% лицензий на добычу на шельфе: «Роснефть» считает, что порядка 60% перспективных участков на шельфе РФ все еще находятся в нераспределенном фонде, тогда как Минприроды заявляет, что не распределено всего лишь 20% участков, а остальные 80% уже переданы подконтрольным государству «Роснефти» и «Газпрому». «По оценке Роснедр, перспективная площадь шельфа составляет 4,4 миллиона квадратных километров, а распределённый фонд на сегодня занимает площадь 1,8 миллиона квадратных километров, соответственно, доля перспективного нераспределённого фонда составляет 60%, то есть большая часть. Это стратегически существенный вопрос», – подчеркнул Леонтьев.

Напомним, глава Минприроды Сергей Донской во вторник заявил о том, что государство готово допустить частные нефтегазовые компании к разработке российского континентального шельфа. По словам министра, эти компании должны соответствовать определенным условиям: в частности, они должны иметь опыт работы на шельфе без привязки того, где этот опыт был получен – на российском или на зарубежном шельфе, причем ниже пятилетнего срока. Донской также сообщил, что предлагается дать компаниям возможность создавать консорциумы для работы на участках шельфа.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).