"Интеррос" объявил продаже немецкой Siemens AG 20,61% акций концерна "Силовые машины". Сделка была завершена еще 27 января, ее стоимость составила $93 млн. "Мы довольны, что соглашение наконец-то достигнуто и договор окончательно подписан. Мы удовлетворены участием немецкой компании и уверены, что после разработки стратегии развития "Силовых машины" Siemens станет "свежей кровью" для компании и будет способствовать ее всестороннему развитию", – заявила руководитель департамента по связям с общественностью "Интерроса"» Нина Деменцова.
Длительная борьба немецкого машиностроительного концерна Siemens за право участвовать в перевооружении российской энергетики, кажется, завершилась победой. "С "Силовыми машинами" для нас открываются интересные возможности роста с учетом ожидаемой модернизации парка электростанций в России. Мы рассматриваем нашу инвестицию также как возможность внести реальный вклад в развитие конкурентоспособной российской промышленности в сфере производства энергетического оборудования", – цитирует пресс-служба компании слова председателя правления Siemens AG Клауса Кляйнфельда.
Немецкая компания давно пыталась выйти на энергомашиностроительный рынок России. Летом 2004 года Siemens и "Интеррос" объявили о соглашении по созданию совместного предприятия, в которое российская компания планировала внести 71% акций «Силовых машин». 50% плюс одна акция СП отходила «Интерросу», на долю Siemens приходилось 50% минус одна акция и управление предприятием с возможностью увеличения пакета. Однако Федеральная антимонопольная служба отклонила предложение немецкого концерна «в связи с тем, что реализация данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынках энергетического оборудования».
В РАО "ЕЭС", получившем в декабре 2005 года разрешение на покупку 55% акций концерна, положительно отреагировали на появление немецкой компании среди владельцев "Силовых машин". "Мы всегда приветствовали приход Siemens в эту компанию. Надеемся, что в ближайшем будущем нас ждет совместная разработка стратегии и реализации потенциала "Силовых машин", и, конечно, мы рассчитываем привлечь опыт и технологии Siemens в энергомашиностроении для осуществления проектов на российском рынке", – прокомментировала сделку глава пресс-службы РАО "ЕЭС России" Марита Нагога.
По мнению экспертов, сделка выгодна всем заинтересованным сторонам. В рамках разработки стратегии развития компании Siemens вполне может договориться о сокращении конкуренции с российскими машиностроителями на рынках развивающихся стран, к примеру, Индии или Китая - в обмен на инвестиции в перевооружение российского энергетического машиностроения.
"Силовые машины" существуют на пределе своих возможностей, компания просто физически не в состоянии переварить заказов больше, чем она сейчас получает, – уверены эксперты. Siemens сможет подтолкнуть стагнирующую отрасль энергетического машиностроения к развитию за счет инвестиций и новейших технологий в области машиностроения.
Однако эксперты схдятся в том, что в любом случае государство не позволит немецкой компании получить контрольный пакет. Ряд экспертов считает, что приход Siemens, активно лоббируемого немецким правительством в российских корридорах власти, показывает, что появляется новый суперпроект - восстановление электроэнергетики. При этом государство оставит за собой контроль над "Силовыми машинами".