будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
АТЭС Филиппины экономика
Май 19, 2025
Хозяйство
Сакоян Анна

Саммит АТЭС: конкуренция, солидарность, дискуссия

Саммит АТЭС: конкуренция, солидарность, дискуссия
apec1
Саммит АТЭС. Источник: Фото: apec.org

В четверг на Филиппинах завершился саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС). В международных СМИ смысл этого события описывается по-разному. Для одних комментаторов это повод обсудить растущую конкуренцию между Китаем и США. Для других это скорее дискуссия по поводу выдвинутой США инициативы Транстихоокианского партнерства (ТТП). Третьих больше интересует тема международного единения в ситуации глобальной угрозы терроризма.

Хотя заявленной темой саммита была международная торговля, его суть – это растущая конкуренция между сверхдержавами, писало австралийское издание The Age в преддверии события. Китай продвигает идею азиатско-тихоокеанского соглашения о свободной торговле (FTAAP), которое обсуждается начиная с 2004 г., но теперь актуализировалось в связи с тем, что США выдвинули инициативу Транстихоокеанского партнерства. Китай считает, что FTAAP гораздо выгоднее, чем ТТП – как минимум потому, что в FTAAP он входит, а в ТТП его не приглашали. Более того, в FTAAP Китай мог бы стать лидером, а ТТП возглавляет его конкурент в лице США. В свою очередь, для США ТТП – это инструмент, с помощью которого они рассчитывают расширить и усилить свое международное влияние.

 
Фото: apec.org

Уже во время саммита тему конкуренции развивал Wall Street Journal. США представляют ТТП как соглашение нового поколения, которое повышает на глобальном уровне стандарты в таких областях, как интеллектуальная собственность, трудовое право и контроль над государственными предприятиями. Кроме того, ТТП предполагает углубление военных отношений между США и такими странами, как Вьетнам и Филиппины, что косвенным образом ведет к созданию в регионе военного противовеса Китаю, который в ТТП не входит.

Китай в ответ настаивает на скорейшем принятии FTAAP, так как это необходимо для интеграции региональной экономики и представляется хорошей гарантией против ее потенциальной (и нежелательной) фрагментации. В подготовке FTAAP уже были достигнуты важные договоренности, что, комментирует автор, создает хорошие условия для принятия соглашения. В этом смысле Китай де-факто остается лидером. С другой стороны, у США тоже есть шансы одержать стратегическую победу в регионе. Это состоит в том, что ТТП предполагает введение новых правил международной торговли, предполагающие пересмотр стандартов и новый подход к инвестированию. А предполагаемая смена международных практик может сказаться и на странах, не входящих в партнерство.

USA Today уже по завершении саммита написала, что суть торгового события свелась к тому, что необходимо объединить усилия для борьбы с терроризмом. Помимо этого, конечно, на саммите были моменты конфронтации между США и Китаем, однако скорее косвенные и больше в режиме предупреждений, чем открытой враждебности. А итоговая декларация саммита включала в себя заявление о необходимости международной кооперации и солидарности в борьбе против терроризма, который грозит подорвать экономическую открытость.

 
Дмитрий Медведев

Особняком отмечают позицию России по поводу ТТП и международной торговли. В частности, приводят мнение не присутствовавшего на саммите, но сделавшего публичное заявление Владимира Путина, который подчеркнул, что «конфиденциальный характер переговоров о создании Транстихоокеанского партнёрства (ТПП) вряд ли помогает устойчивому развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Отмечается также, что присутствовавший на саммите Дмитрий Медведев подчеркнул, что международная торговля должна строиться в соответствиями с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), а не на правилах региональных объединений. В свою очередь, сторонники ТТП ссылаются на то, что эта инициатива, наоборот, способствует либерализации торговли и инвестирования, потому что задает высокие стандарты, поощряет экономический рост и способствует сокращению бедности.

Сакоян Анна
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).