Франкфуртская биржа позитивно откликнулась на самое крупное слияние в сфере спортивной индустрии - покупку немецким Adidas'ом американского Reebok'а за $3,8 млрд. Акции Adidas выросли до самого высокого уровня за последние 7 месяцев. Вырос и курс акций Reebok, но это вполне естественно перед крупной сделкой по акциям любого эмитента. Рост курса акций - это как бы предварительное голосование по сделке; следовательно, инвесторы оценивают шансы гиганта как очень хорошие.
Это объяснимо: создаваемый концерн Adidas - Reebok станет крупнейшим производителем спортивной одежды и обуви. В некоторых секторах он будет просто доминировать, а главное, купив Reebok, немецкий концерн надеется, что сможет вдвое увеличить объемы продаж на самом привлекательном рынке спортодежды – в США.
Ведь Reebok является официальным поставщиком американской национальной футбольной лиги NFL и национальной баскетбольной ассоциации NBA. Adidas же силен в видах спорта более европейских – футболе (соккер, как презрительно называют его американцы) и в мировом чемпионате, в европейской Лиге чемпионов, в Олимпийских играх. Таким образом, заявил представитель концерна, - совокупный объем продаж двух концернов составит почти $11 млрд (9 млрд евро), а это означает, что дуэль Adidas и Nike выходит на новый уровень.
Между тем, хотя Adidas сообщил об успехах во втором квартале после длительного периода неудач, проблемы концерна остаются: падают продажи в вотчине концерна на европейском рынке. Фирме пришлось избавляться от подразделений, ставших вдруг непрофильными, – производящих товары для зимних видов спорта.
Кто знает, не будет ли иметь сделка века в спортиндустрии такие же печальные последствия, как "сделка века" в автомобилестроении, когда в результате слияния двух супергигантов - германского Daimler и американского Craisler - возник супермонстр, который притащил во вновь образованную структуру все проблемы обоих концернов, не решив ни одной из них.
В этой связи интересен также вопрос, кто финансирует новую «сделку века». Дело в том, что инвестиционные институты Запада достаточно консервативны, и для того чтобы вбросить в отрасль новые деньги, нужен или банк, заинтересованный в краткосрочных (по западным меркам) финансовых результатах, или стратегический инвестор. Таких инвесторов на европейском поле не наблюдается. Может быть, их стоит поискать в Китае или в России. Тем более, что среди российских олигархов есть один, весьма живо интересующийся спортом.