Владимир Путин провел рабочую встречу с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. В ходе разговора Сечин, как представитель крупнейшей российской нефтяной компании, обозначил меры, необходимые для поддержания всей отрасли и доложил о ключевых проектах, которые будут способствовать развитию регионов и созданию новых рабочих мест, что очень важно в нынешних условиях.
Игорь Сечин отметил, что «Роснефть» в 2019 году продемонстрировала значительные производственные и финансово-экономические результаты и стала крупнейшим налогоплательщиком, в том числе, сформировав на 18% доходную часть бюджета. «Деятельность "Роснефти" поддерживает корпоративную экосистему в 2,5 миллиона человек — понятно, что это и подрядчики, и производители оборудования, сервисные компании. Инвестиционная программа составила порядка 950 миллиардов рублей в прошлом году», — сказал глава «Роснефти».
«С учетом драматического состояния глобального нефтяного рынка в целом и в связи с принятыми решениями о сокращении добычи нам придется, конечно, часть капитальных затрат оптимизировать. Мы постараемся сохранить нашу инвестпрограмму на уровне 750 миллиардов примерно», — отметил Сечин. Оптимизация необходима для того, чтобы сохранить финансово-экономическую стабильность для компании, сказал он.
Также глава «Роснефти» подчеркнул, что руководство компании понимает свою ответственность за сохранение здоровья сотрудников и связанных с ними семей. Компания организовала 250 изоляторов в регионах работы, 68 обсерваторов, в которые заступает вахта перед работой. «Мы увеличили межвахтовые сроки с 30 суток до 90, люди с пониманием относятся», — отметил Сечин. Принятые меры приносят результаты, ситуация полностью находится на контроле, подчеркнул он.
Говоря о возможных мерах поддержки для отрасли со стороны государства, Игорь Сечин назвал доступность кредитования. «Ключевая вещь для нас, где нам крайне необходима помощь государства, — это смягчение банковской политики, относящейся к доступности кредитования, к доступности оборотных средств. И это касается не только нас, как Вы правильно заметили, но и компаний, и наших подрядчиков, и наших поставщиков. Если бы была возможность увеличения лимитов на кредитора, это сильно помогло поддержать наши инвестиционные программы, в том числе и даже новые какие-то начать, имея в виду, что в перспективе двух-трех лет мы все-таки преодолеем кризис, и надо будет обеспечивать рынок новыми объемами углеводородов», — сказал Сечин.
Глава «Роснефти» подчеркнул, что речь идет не о льготных кредитах, а о предоставлении финансирования на условиях, которые приняты сейчас Центральным банком. Также, по словам Сечина, необходимо предоставить отсрочку налоговых платежей по работам в геологоразведке и привести в соответствие тарифы транспортных монополий к текущим ценам на рынке. Перенос налоговых платежей на будущие периоды по работам, связанным с геологоразведкой, поможет осуществить необходимые работы по проектам и в перспективе быть готовыми к выходу из кризиса.
Говоря о тарифах естественных монополий, Сечин отметил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 рублей, сейчас 1200 — это сопоставимые величины. «Но раньше тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня — 2100 рублей», — сказал глава «Роснефти».
«Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи с падением цены было бы для нас, конечно, значительным. В настоящее время 32 процента составляют расходы на транспорт от стоимости нефти», — отметил Игорь Сечин в докладе президенту Владимиру Путину. «Я понимаю эти озабоченности, мы обязательно обсудим это», — сказал в ответ президент России.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков, комментируя «Ленте.ру» встречу главы «Роснефти» с президентом Владимиром Путиным, отметил, что рост тарифов слабо обоснован. «Трехкратный рост стоимости тарифов с 2008 года, когда нефть стоила 100 долларов, а сейчас — 30, а российская Urals даже ниже — чем обусловлены такие тарифы? Существенно выросли затраты у "Транснефти" и у РЖД? Вопрос оправданности для страны таких тарифов принципиально важен, поскольку наши монопольные тарифы, которые устанавливаются на перевозку и транспортировку, — это фактически разгон инфляции, потому что как только тариф на перевозку возрастает, моментально растут цены по всей цепочке. И это при том, что стоимость нефти упала, а стоимость перевозки осталась прежней. Сложно представить сейчас экономическое обоснование таким тарифам», — заявил Леонид Крутаков.
Также Крутаков отметил, что из-за недокапитализированности банков, существующие кредитные лимиты несут в себе серьезные ограничения по размеру кредитов. Именно поэтому Сечин просит смягчить эти нормативы. Чтобы у всех компаний желающих инвестировать в проекты и рост экономики была такая возможность.