будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 13, 2025
Хозяйство

«Шашечки» вместо «ехать»

«Шашечки» вместо «ехать»
taksi
Такси в Москве.. Источник: Руслан Кривобок/РИА Новости

Власти Москвы начали выдавать таксистам разрешения на перевозку. Оно будет бесплатным и бесполезным, поскольку не решает проблемы дороговизны легальных перевозчиков. «Бомбилы» просто не пойдут на легализацию. Пути решения проблемы есть, только власти их не замечают. Поэтому город возят нелегалы.

Власти Москвы с 15 июля начали выдавать разрешения на работу такси в тестовом режиме. Процесс выдачи разрешений будет осуществляться специально созданным для этой цели Управлением по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок Департамента транспорта Москвы. Процесс продлится минимум до 1 сентября — с этого времени все таксисты и таксомоторные компании будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и провоз багажа. Далее его точно продлят для уже работающих в сфере перевозок таксистов и для новичков.

Власти обещают, что проблем у перевозчиков не возникнет. Выдачу разрешений на работу такси в Москве нужно сделать  «максимально необременительной» и бесплатной, заявил в ходе пятничного совещания мэр Москвы Сергей Собянин.

Больших очередей в столичном департаменте по транспорту не ожидают. 14 июля заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов заявил, что столичные власти не ожидают большого числа желающих получить разрешения на работу такси в первые дни выдачи таких разрешений. По его словам, «люди будут присматриваться к тем, кто уже получил разрешения, и к тому, что будет происходить после 1 сентября». Тем более разрешение можно получить чуть ли не через интернет.

 

Выдача разрешений на перевозки легковым такси в Москве. Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости



В Москве еще при Лужкове принимался специальный закон «О такси», но он так и не заработал. Там рисовалось светлое будущее, где все такси будут оборудованы счетчиками, стоять на отдельных красивых стоянках (бесплатных для перевозчиков), а таксисты будут знать, как проехать, и хорошо говорить по-русски. По закону предполагалось наличие реестра такси и запрет на оказание услуг по перевозке всем, в реестр не входящим. Нынешние благие устремления московских властей вполне может постигнуть судьба закона 2008 года.

Основная проблема московского рынка таксомоторных перевозок просто не в том, насколько хорошо работают легальные перевозчики, а в том, насколько дешево работают перевозчики нелегальные. По оценке московских властей, на 10 тысяч легальных машин на сегодня приходится порядка 40 тысяч нелегальных. Скорее всего, эта цифра оценочна: подсчитать число «бомбил» подвозящих за плату горожан после работы измерить сложно. А именно на такие «такси» приходится значительная доля перевозок в городе.

 

Причина проста: частники гораздо доступнее как физически, так и материально.

Разница в цене может составлять до двух раз при поездке на небольшие расстояния, время ожидания легального такси колеблется от получаса до двух и даже более часов. Преимущество официальных такси только в относительной безопасности проезда. Хотя и там таксисты периодически засыпают за рулем, некорректно себя ведут и плохо знают маршрут.

Легальные перевозчики объясняют дороговизну услуг тем, что в отличие от частников-нелегалов они несут значительные издержки по налогам и прочим платежам. Тем же самым обычно объясняется относительная немногочисленность легальных перевозчиков: нелегалы душат легальный бизнес.

Дефицит предложения легальных такси и их дороговизна являются корневой проблемой для решения проблемы нелегальных такси.

Меж тем рецепты решения вполне имеются. Например, в городе Киеве легальный таксист — почти всегда частник, платящий за шашешчку определенный сбор и подключенный к определенной диспетчерской службе, коих в городе множество. Спрос почти удовлетворен: обычно такси подается за 10-20 минут (иногда даже быстрее), если его нет в вашем районе — вам сообщат в кратчайшее время. Стоит удовольствие обычно — менее 200 рублей. Если голосуешь в более-менее оживленном районе шансы поймать такси существенно выше, чем поехать на машине без шашечки.

Весьма вероятно, что путь превращения частников в таксистов по-киевски — далеко не единственный метод решения проблемы. Но разрешение на перевозку, пусть и бесплатное, мало что даст: кто не платит налоги сейчас, не будет платить их и впредь. Ничто в конце концов не мешает сказать, будто ты подвозил друга, если твой пассажир не сотрудник контрольного органа.

 

А создание отдельной службы контроля за соблюдением закона представляется мерой излишне бюрократической, избыточной и даже корупциогенной.

Радикальное снижение и даже отмена налогов на таксомоторные перевозки, дебюрократизация, а также создание инфраструктуры за городской счет (тех самых стоянок такси, например)— иной вариант решения проблемы легализации сектора перевозок. Разумеется, здесь встает проблема качества. Да и город самостоятельно вряд ли захочет отказываться от доходной статьи бюджета. Ведь какой основной грех таксистов-нелегалов с точки зрения городских властей? Тот, что с отрасли с оборотом в 1 миллиард рублей — рынка нелегальных перевозок — город не получает ни копейки налогов. Вот чиновники и выбирают «шашечки». Горожане по преимуществу выбирают «ехать». Вечный выбор между одним и вторым пока остается неразрешимой дилеммой для властей.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).