будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа туризм
Июнь 19, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Синайская катастрофа туриндустрии

Синайская катастрофа туриндустрии
egypt2
Египет. Источник: Фото: sputniknews.com

Непосредственно крушение российского авиалайнера на Синайском полуострове не слишком скажется на туриндустрии — россияне, как показывает практика, достаточно быстро забывают о катастрофах и неприятностях. Если, конечно, из гибели 224 человек не будет сделано институциональных выводов.

Египет — самое популярное среди россиян направление внешнего туризма, примерно каждый пятый отдыхающий летит загорать именно в эту страну, это более миллиона человек за первое полугодие. При этом девальвация и кризис сказались на турпотоке в Египет меньше, чем в на отрасли в целом. По данным Росстата, в первом полугодии 2015 года Египет посетили на 13,4% туристов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В целом выездной турпоток сократился на 33,8%, а, например, Турцию посетили на 25,7% меньше россиян.

Почти все российские туристы приезжают в Египет в рамках организованных групп, так что именно туроператоры в первую очередь заинтересованы в том, чтобы поток ни в коем случае не сокращался.

 
Майя Ломидзе. Фото: radionesti.ru

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что авиакатастрофа не станет причиной значимого снижения турпотока. Исполнительный директор организации Майя Ломидзе уверена, что бронирование сократиться максимум на две недели, а потом восстановится прежний объем.

Такой же точки зрения придерживается глава Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Это называется "шоковое снижение", спустя какое-то время люди понимают, что речь идет об исключительной ситуации», — объяснила она.

По мнению опрошенных «Коммерсантом» турагентов, главное для отрасли негативное последствие катастрофы может стать снижение доверия к «Когалымавиа», компании, которой принадлежал упавший самолет. Уже сейчас от будущих туристов поступают просьбы сменить перевозчика, что сделать не так-то просто: услугами «Когалымавиа» пользуются такие крупные операторы, как Coral Travel и Anex Tour. Основания для разрыва контракта могут появиться после публикации заключения Ространснадзора, что произойдет по крайней мере через месяц.

Проблемы отрасль ждут, если в результате разбора катастрофы будут сделаны какие-то системные выводы — государством или участниками рынка, это не так уж важно. Несмотря на то, что аварии с самолетами, которые совершают чартерные рейсы из крупных российских городов в южные страны, случаются не так уж и часто, бардака в этой сфере хватает. Вдобавок давно известна нелюбовь государства к небольшим авиакомпаниям — а именно они, как правило, и выполняют чартерные перевозки.

 
Алексей Пушков

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат Алексей Пушков.

Не так уж важно, что Пушков — дипломат, глава комитета Госдумы по международным отношениям. Также неважно, что государство сейчас фактически участвует в уничтожении «Трансаэро», крупной авиакомпании, самолеты которой как раз не попадали в крупные происшествия.

Если мелкие и региональные авиакомпании, которые зарабатывают на чартерах, действительно в ближайшие годы будут поглощены крупными перевозчиками, которые предпочитают совершать регулярные рейсы, то это как раз очень сильно скажется на туристической отрасли: операторы просто будут поставлены перед фактом.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).