будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума
Июнь 13, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Смена законодателя финрынка

Смена законодателя финрынка
f4251154198e0c2d382d27cc5d68f2de
Наталья Бурыкина

Глава комитета Государственной думы по финансовому рынку Наталья Бурыкина добровольно сложила с себя полномочия и теперь будет «простым депутатом». Соответствующее решение уже принял президиум фракции ЕР, осталось оформить его на ближайшем пленарном заседании палаты.

Официальная причина отставки — состояние здоровья. «Мне надо заняться своим здоровьем. Я вообще ухожу из комитета», — сказала Бурыкина корреспонденту РБК. Информированные собеседники различных изданий говорят, что все намного сложнее.

В качестве одной из причин (или одного из поводов) для отставки называют возможность конфликта интересов. Бурыкина была одним из основателей и руководителем аудиторской компании «Юникон». Из бизнеса она ушла в 2000 году, когда возглавила аппарат комитета Госдумы по бюджету и налогам, а через три года сама вошла в его состав, избравшись в нижнюю палату парламента по спискам «Единой России». Комитет по финансовому рынку Бурыкина возглавила только в 2012 году, в Думе VI созыва. При этом Наталья Бурыкина, судя по ее декларации, далеко не бедствовала: на двоих с супругом в 2013 году они заработали более 44 млн рублей, в собственности у них было четыре квартиры, три земельных участка и три современных автомобиля.

В качестве другой возможной причины отставки называют излишнюю самостоятельность, результатом чего могли возникать конфликты с органами государственной власти, которые в условиях экономического кризиса заинтересованы в максимально безболезненном прохождении через Госдуму многочисленных законопроектов. Знающие же люди характеризуют Бурыкину как «достаточно живого и подвижного мыслью» человека, у которой сложились непростые отношения с руководством Центрального банка.

«Если ситуация в экономике сильно ухудшится, то администрации президента и правительству нужна будет площадка для быстрого принятия решений, быстрого прохождения документов в Госдуме, — заявил пожелавший остаться неизвестным собеседник РБК. — А Бурыкина непредсказуема, бескомпромиссна и часто тормозила продвижение законопроектов».

Другой собеседник издания рассказал, что у Бурыкиной действительно было много обоснованных претензий к руководству Банка России, однако арбитром для всех участников законотворческого процесса в отрасли ей стать не удалось — порой она руководствовалась интересами «своего» сегмента бизнеса. Как только такие претензии были предъявлены руководством фракции, Бурыкина решила добровольно покинуть пост главы одного из ключевых комитетов Госдумы.

Между тем на своем посту Бурыкина не бездействовала — она была достаточно активным депутатом, имя которой постоянно появлялось в новостях.

Одно из последних ее достижений на своем посту — внесение в начале февраля на рассмотрение парламента законопроекта, регулирующего деятельность рейтинговых агентств (РА) в России. Изначально документ подписала она одна, позже к ней присоединились еще восемь парламентариев.

Законопроект оказался достаточно либеральным. В нем определяется порядок аккредитации российских и иностранных РА и надзорный орган — Центральный банк. Законопроект при этом не запрещает деятельность в России неаккредитованных рейтинговых агентств, просто при ссылках на кредитные рейтинги в законодательстве могут использоваться только данные аккредитованных РА.

После того, как крупнейшие западные рейтинговые агентства начали последовательно снижать кредитный рейтинг России, многие ожидали, что руководство страны попытается максимально усложнить их работу, но в итоге и в Минфине, и в ЦБ, и в Госдуме, судя по всему, решили, что получение независимой оценки важнее политических акций.

Комитет по финансовому рынку постоянно не оставлял попыток улучшить систему обязательного автострахования. В декабре Наталья Бурыкина предложила интересную новацию: позволить автовладельцу заявлять убытку по ОСАГО любому страховщику с соответствующей лицензией в том случае, если по месту нахождения потерпевшего отсутствует страховщик, продавший полис ОСАГО или застраховавший виновника ДТП. В итоге участникам рынка страхования удалось «отбиться» от поправки, но было это не так просто — для этого были привлечены замглавы департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина, замминистра финансов Алексей Моисеев и президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Но Бурыкиной удалось продавить другую поправку, которая обязывает страховщиков продавать полисы ОСАГО в любых своих обособленных подразделениях. Таким образом, планируется избавиться от практики, когда стразовые компании отказываются продавать полисы ОСАГО в определенных регионах из-за того, что им это не выгодно.

При этом нет оснований обвинить Наталью Бурыкину в популизме. В начале февраля она поддержала предложение министра финансов Антона Силуанова о заморозке зарплат бюджетникам и социальных выплат на уровне 2014 года. Она заявила, что «индексация выплат бюджетникам по фактической инфляции — приятный шаг, но ресурсов для этого нет». По ее мнению, можно рассчитывать на компромиссное решение провести индексацию, но в конце года и только по запланированной инфляции.

Бурыкина уверена, что для индексации зарплат нужны бюджетные средства. «Источников для повышения зарплат на уровень инфляции нет… А значит придется либо увеличивать заимствования, которые придется отдавать, либо увеличить налоги, либо что-нибудь продать», — перечислила депутат. «Сегодня что-нибудь продать — не самое удачное время. Продать можно будет дешево», — добавила Бурыкина.

Уже известно, кто сменит Бурыкину на посту главы комитета по финансовому рынку. Президиум фракции ЕР в парламенте решил, что этого поста достоин Николай Гончар, один из самых многолетних парламентариев, ныне член комитета по бюджету и налогам.

Николай Гончар, родившийся в 1946 году, начал свою карьеру по комсомольской линии, в конце 1980-х был главой Бауманского района Москвы. В июне 1991 года возглавил Моссовет — столичный парламент, и сохранял этот пост до его роспуска президентом Ельциным в 1993 году. После этого Гончар избирался от Москвы в Совет Федерации, а после изменения порядка формирования верхней палаты «перешел» в Госдуму. С 1995 года он непрерывно является депутатом Государственной Думы, представляя там Москву.

Одно время Николай Гончар даже рассматривался как альтернатива Юрию Лужкову, но столичному градоначальнику удалось разрешить конфликт с влиятельным парламентарием. Смена мэра Москвы не изменила интересов Гончара, он оставался одним из главных лоббистов поправок, позволивших столичному бюджету сохранить около 90 млрд рублей, которые должны были уйти в другие регионы из-за перехода «Газпрома» в другой режим уплаты налога на прибыль. Гончар трижды избирался в Госдуму как беспартийный, но в итоге вошел в «Единую Россию», а в 2013 году даже возглавил ее московскую организацию.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).