будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
гражданская авиация
Июль 17, 2025
Хозяйство

Светский разговор на политические темы

Светский разговор на политические темы
dirizhopel-0-600-450
Дирижабль. Источник: Pixabay

Совет безопасности России вынес на рассмотрение вице-премьера Аркадия Дворковича предложение директора Московской школы экономики МГУ академика РАН Александра Некипелова о «создании пространственных транспортно-логистических коридоров», которые бы соединили ЕС и АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион) «с учетом интересов и безопасности РФ». Предполагается, что такая система транспортных коридоров, в проекте названная «Единая Евразия», сможет стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики.

Как сообщила газета «Коммерсантъ», ссылающаяся на копии писем Дворковичу от Некипелова и заместителя секретаря Совбеза России Владимира Назарова и документацию по проекту, авторы проекта оценивают его в $220–240 млрд и высказывают мнение, что он не только поможет развитию российских территорий, но и подтолкнет США и страны Запада отменить антироссийские санкции в обмен на участие.

Единственной подробно описанной частью проекта, по сведениям издания, в настоящее время являются некие транспортные дирижабли АТЛАНТ. Как отметила газета, авторы проекта считают, что использование дирижаблей будет настолько выгодно экономически, что это повысит привлекательность стратегического транспортного коридора.

 
Дирижабль на побережье Европы / pixabay.com

Эксперты полагают, что оснований говорить о каких-либо экономических преимуществах использования дирижаблей в транспортной авиации пока нет. Такое мнение в беседе с «Полит.ру» выказал, в частности, Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

 
Михаил Блинкин

«Когда я слышу слово «дирижабль» или любые другие слова из старого технического арсенал – да даже и из новейшего, – я всегда прошу своего собеседника вот о чем: назовите мне сегмент грузовой базы, в котором ваш инструмент, будь то дирижабль или телепортация, будет лучше, чем тот инструмент, который сейчас уже присутствует на рынке.

Когда хотят дирижаблем через Сибирь куда-то в Арктику что-то везти, я спрашиваю: какие грузы? Какая грузовая база? Какая будет стоимость тонно-километра? И так далее. То есть переложения на транспортную конкретику можно обсуждать что угодно, не только дирижабли, но и телепортацию – пожалуйста!

Вот я всегда привожу простой пример: существующие транспортные технологии позволяют перенести контейнер с какими-нибудь гаджетами откуда-то из порта Шанхай в порт Гамбург, а потом еще по железной дороге или автомобилями доставить на какую-нибудь базу в ближнем Подмосковье, скажем, тот самый айфон, который находится у вас в руках. И в цене этого айфона, который вы купите в московском, гамбургском или варшавском магазине, цена перевозки будет составлять три цента. Потому что везут гигантский контейнер, и в нем таких гаджетов будет очень много.

Такой же пример я могу привести по поводу перевозки руды, металлоконструкций, да чего угодно! На каждый вариант есть своя копеечка, и есть сегмент, который тем или иным способом заполнятся какими-то технологиями. Так вот, на самом деле, расскажите мне: дирижаблями, телепортациями, трубками Илона Маска – расскажите, чем это будет лучше? Дешевле? Это будет лучше по линии just in time?

Без конкретики от этого остается просто светский разговор, светский разговор на политические темы, и все», – сказал Михаил Блинкин.

Между тем газета приводила утверждения авторов проекта, что стоимость одного дирижабля в серийном производстве не превысит $30 млн, тогда как каждое такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас применяются на Крайнем Севере. Дирижабль, по их оценкам, якобы можно окупить менее чем за четыре года, а прямая экономия составит около $8 млн в год за счет разницы стоимости летного часа по сравнению с вертолетами.

Говоря о гипотетической быстрой окупаемости дирижаблей и дешевизне перевозок с их помощью, Михаил Блинкин отметил, что рассматривать этот вопрос также бессмысленно без определения грузовой базы.

 
Кадр из фильма "Мимино" / kinopoisk.ru

«А что мы возим вертолетами Ми-8? Какую грузовую базу? Мы вертолетами возим некоторые экзотические конструкции. Это не разговор вообще – это разовые перевозки в каких-то конкретных технологических схемах. Ими, пример, металлоконструкцию удобно перетащить и так далее. Но в грузовой базе, которую мы обсуждаем, это занимает ноль целых ноль десятых процента! И вот в этих ноль целых ноль десятых процента мы заменим вертолеты на дирижабли?

Да на здоровье, пусть заменяют, но какое это отношение имеет к большой транспортной политике? Вот об этом речь», – заключил он.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).