будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
борьба с курением
Июнь 14, 2025
Хозяйство
Сакоян Анна

Табачное благоденствие

Табачное благоденствие
__800-600
Табачная компания ВАТ

Табачный производитель Reynolds согласился быть купленным другим табачным производителем – British American Tobacco – за $49 млрд. Эта сделка, пишет Forbes, создает глобальный центр влияния в этой отрасли. По ее итогам бренды вроде Camel, Lucky Strike, Kent и Pall Mall окажутся принадлежащими одному и тому же владельцу, который окажется, таким образом, компанией с крупнейшим в мире объемом торговли табачной продукцией.

Эта сделка, комментирует автор, была заключена в контексте растущей популярности электронных сигарет среди потребителей. Ожидается, что благодаря объединению компания сможет занять наиболее влиятельную позицию на мировом рынке. С одной стороны, ей будут принадлежать наиболее известные брэнды сигарет, с другой стороны, она также будет выпускать электронные сигареты. В заключение автор отмечает, что вся эта история – очередное потрясение в отрасли, в которой происходит консолидация на фоне сокращения числа курильщиков в разных странах мира.

The Economist пишет, что сделка свидетельствует о силе крупных табачных производителей. До сделки British American Tobacco уже владела 42% Reynolds. Теперь она покупает оставшуюся часть, в результате чего получается крупнейшая в мире по продажам и прибыли табачная компания. На первый взгляд, отмечает автор, такая сделка может показаться отчаянной попыткой гальванизировать увядающую отрасль. Но на самом деле у крупных табачных компаний все хорошо.

 
Производство табака. / pixabay.com

В последнее время, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, число курильщиков сократилось. В 2015 г., по оценкам, в мире доля курильщиков среди взрослого населения составляла чуть больше одной пятой. За десять лет до того доля курильщиков составляла почти четверть населения. Это, конечно, не очень хорошие новости для табачных производителей, но и не катастрофические.

В некоторых частях мира, объясняет автор, курение остается распространенным занятием. Например, в Индонезии курят более чем три четверти мужчин. Все более популярным становится курение среди мужчин в странах Африки и в восточной части Средиземноморья. Далее, при сокращении доли курильщиков общая численность населения в мире растет, что компенсирует производителям это сокращение. Наконец, рост цен на сигаретную продукцию тоже компенсирует неблагоприятную для производителей динамику.

Новые антитабачные законы в ряде стран тоже не представляют для производителей большой проблемы. Государства ввели множество законов по борьбе с курением, в том числе повысили акцизы, запретили рекламу и курение в пабах. Табачные производители честно противостояли таким мерам, даже подавали в суд на некоторые правительства – например, в Австралии, где запретили печатать логотипы производителей на сигаретных пачках.

Но у некоторых таких запретов есть и скрытые преимущества. К примеру, запрет на рекламу, во-первых, снижает маркетинговые расходы, а во-вторых, затрудняет новым табачным компаниям выход на рынок, уже распределенный между крупными производителями. Первоначально проблемой представлялось распространение электронных сигарет, однако вскоре оказалось, что это просто новое перспективное направление производства. 

 
Пачка сигарет. / pixabay.com

В такой ситуации главная угроза благополучию крупных табачных компаний исходит от конкурентов. Это приводит к тому, что производители начинают консолидироваться. Так, например, сделка между Reynolds и British American Tobacco увеличивает вероятность того, что компанию Altria, продающую сигареты Marlboro в США, купит компания Philip Morris International, продающая их в остальных странах. Такое объединение создаст уверенную и серьезную конкуренцию даже объединившимся BAT и Reynolds.

Сакоян Анна
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).