будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума Минфин налоги
Июль 15, 2025
Хозяйство
Жаворонков Симон

Тихо о повышении НДС

Тихо о повышении НДС
cde6433d1f4f9d7d85d2d0dec7afbde0
Министр финансов Антон Силуанов на заседании Государственной думы. Источник: Марат Абулхатин/Фотослужба ГД

Министерство финансов подготовило и направило для обсуждения в Государственную Думу документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Раньше Минфин готовил три разных «направлений», но в марте депутаты добились внесения изменений в Налоговый кодекс и теперь Минфин должен представлять единый документ.

Многие ждут от Минфина представления плана налоговой реформы, которая, как считается, должна произойти после президентских выборов: ранее Владимир Путин обещал, что до 2018 года налоги расти не будут. Но «основные направления» вышли достаточно скучными, никаких резких перемен в них не прописано, хотя кое что интересное оттуда извлечь можно. Об этом во вторник пишет «Коммерсантъ».

Возможно, в «направлениях» нет ничего сенсационного потому что ранее подобные документы представлялись в парламент до того, как правительство начало обсуждать бюджет. Сейчас же основные проектировки бюджета уже приняты, так что простора для фантазий остается немного.

Значительная часть документа — это не представление политики, а описание сложившейся ситуации. Минфин отмечает достижение бюджетной консолидации, а также напоминает о скором введении новых бюджетных правил.

В ведомстве Антона Силуанова уверены, что последствия «мощнейшего за полвека внешнего шока» в целом преодолены, но это не значит, что в будущем все будет хорошо. Рост мировой экономики будет достаточно медленным, нефть будет стоить не дороже 45 долларов за баррель марки Brent, а центральные банки крупнейших стран будут проводить все более жесткую денежно-кредитную политику, что значит удорожание внешних заимствований как для правительства России, так и для частных компаний.

Внутри страны никуда не денутся демографические проблемы, нехватка инвестиций, плохая структура госрасходов и неэффективность госкомпаний. Все это не позволит экономики России расти быстрее, чем на 1,5% в год.

Самый ожидаемый и обсуждаемый налоговый маневр, повышение НДС при снижении страховых сборов, в «направлениях» упоминается вскользь. В документе говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

 
Фото Юлии Курносовой, ИА «Клерк.Ру»

Вполне вероятно, что Минфин так аккуратно себя ведет после критики президента, который потребовал не выносить на публику обсуждения несогласованных реформ. Ранее Антон Силуанов спокойно рассуждал о том, что страховые взносы необходимо снизить с 30% до 22%, а НДС повысить, с 18% до тех же 22%.

Минфин пишет что фискальная политика обязательно должна быть предсказуемой. Достижение этого принципа обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть. Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Также утверждается, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 году, чтобы с 1 января 2019 новые стабильные правила уже были зафиксированы.

Еще одна гордость Минфина — «цифровизация администрирования» налогов. Обещано, что она обеспечит рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

В понятие «цифровизация» входит: полный охват с 1 июля 2018 года розницы онлайн-кассами, интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов, запуск с 1 февраля 2018 года пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров. Также написано про интеграцию информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении.

 
Онлайн-касса
Фото Москвы / Moscow-Live

Минфин также обещает частичное возвращение инвестиционной льготы — то есть введение инвестиционного налогового вычета, права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региональных властей в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

А вот сельхозпроизводителям Минфин грозит ужесточением. В «направлениях» говорится о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога: компаниям с выручкой выше 150 млн рублей придется платить НДС.

Жаворонков Симон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).