будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Украина автопром
Май 21, 2025
Хозяйство

Украинский конфликт сжал российский авторынок

Украинский конфликт сжал российский авторынок
daymler
Концерн Daimler. Источник: Фото: emercedesbenz.com

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка из-за конфликта на Украине.

Как говорится в отчете компании за второй квартал 2014 года, продажи автомобилей в России значительно снизились в связи с украинским кризисом и ослаблением экономики, и пока нет признаков прекращения сжатия рынка. По последним оценкам, падение выражается «двузначным числом».

В Daimler полагают, что российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом.

Возможность эскалации конфликта между Россией и странами Запада, способного развиваться по спирали санкций, Daimler называет одним из главных рисков в мировой экономике в III квартале года, отмечают «Ведомости».

Daimler недавно приостановил переговоры по увеличению доли в «Камазе», где владеет 11% акций. Издание отмечает, что участие в «Камазе» принесло Daimler в первом полугодии 2014 года 2 млн евро убытка против прибыли в 7 млн евро в 2013 году.

Всего во II квартале было продано 126 000 грузовиков, причем наилучший рост показали продажи в Северной Америке (плюс 18%), а наихудший — в Латинской Америке (минус 26%). Разбивку продаж по Восточной Европе компания не приводит, отмечая, что в этом регионе «продажи были ниже, чем за аналогичный период прошлого года, с особенно резким снижением в России».

 

При этом операционная прибыль от основных операций всего Daimler выросла на 12% во II квартале благодаря новым моделям легковых машин, включая новые C- и S-классы. Прибыль группы до уплаты процентов и налогов выросла до 2,46 млрд евро, оказавшись лучше усредненного прогноза аналитиков на уровне 2,38 млрд евро.

Немецкая компания по-прежнему ожидает существенного повышения выручки в связи с восстановлением автомобильного рынка Европы, а также ростом в США и Китае.

РБК отмечает, что пока прогноз Daimler относительно российского рынка подтверждается результатами продаж. За январь—июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%. При этом продажи марки Mercedes-Benz выросли на 11%, до 4520 штук. В прошлом году продажи грузовиков Mercedes-Benz в России сократились на 23% до 3849 штук при росте локального производства на 13,5% до 2609 штук.

Представитель группы ГАЗ отмечает, что спад на рынке коммерческого транспорта начался еще в четвертом квартале 2013 года. Компания также ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа не смог дать точный прогноз, отметив, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

По данным Росстата, в первом полугодии 2014 года в России было произведено 75 тысяч грузовых машин, при этом производство упало на 21,1%.

 
Сергей Удалов

По словам экспертов, то, что рынок замедлится, было понятно уже в конце прошлого года. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов ждет падения в сегментах тяжелых грузовиков и легких коммерческих автомобилей до 15—20% по итогам года, в то время как рынок легковых автомобилей снизится на 10—12%.

Эксперты полагают, что рынок коммерческого транспорта могли бы поддержать новые крупные инфраструктурные проекты, например, строительство объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, но в 2014 году это строительство еще не начнется.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).