будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 18, 2025
Хозяйство

Узел коллапсов

Узел коллапсов
samm
Иллюстрация: Сергей Елкин

Московские аэропорты вновь дарят целый пакет скандальных новостей. Однако есть подозрение, что значительная часть новостей обусловлена конкурентной борьбой самих хозяйствующих субъектов. Для транспортной ситуации такая конкуренция, скорее, плоха. Для потребителя, как ни парадоксально, хороша.

Целый шлейф новостей из мира московского авиаузла последовал за выходные. Во-первых, правительственные рейсы перебазируются в «Шереметьево» на более долгий срок, нежели планировалось ранеее. Правительственные рейсы могут вылетать из аэропорта Шереметьево до 1 августа, пишет сегодня «Коммерсантъ». Это чревато сокращением чартерных программ авиакомпаний и пробками на Ленинградском шоссе в течение всего дачного периода.

Конкурс по выбору генерального подрядчика на реконструкцию специальной полосы для первых лиц в аэропорту Внуково перенесен с 5 апреля на 5 мая. Проект не прошел госэкспертизу. В Росавиации не исключают, что перенос сроков конкурса может привести и к пересмотру сроков реконструкции. Изначально начало реконструкции взлетно-посадочных полос во Внуково, а также рулежных дорожек РД-18, РД-20, было запланировано на 15 апреля — 1 июля. На реконструкцию и усовершенствование дорожек планируется потратить около 10 млрд рублей.

Во-вторых, в «Домодедово» случился очередной «транспортный коллапс». Тысячи людей вечером в воскресенье скопились у стоек паспортного контроля зоны прилета в аэропорту «Домодедово», сообщил «Интерфакс». По свидетельству корреспондента, людям в очереди становилось плохо, пассажиры жаловались на то, что нечем дышать, некоторые женщины были на грани обморока. Кондиционеры не работали, а справочные службы информации не давали.

Здесь имеется проблема: винить руководство аэропорта, как и в случае с «плохой системой безопасности, повлекшей теракт» , стоит очень аккуратно. Таможенники (равно как и милиционеры) менеджменту аэропорта не подчиняются и руководство прикомандированных к аэропорту силовиков легко может устроить рукотворный коллапс любой степени тяжести.

Кажется, что обе новости, скорее, имеют отношение к борьбе за конкурентную борьбу между московскими аэропортами и противостояние вокруг них.

Многолетняя борьба теневых рейдеров за «Домодедово» с нынешними собственниками аэропорта приводит к той ситуации, когда любой информационный повод по аэропорту годится в дело.

Используются предновогодние проблемы с взлетно-посадочной полосой, террористический акт и медленная работа людей на паспортном контроле (см. Коммерциализация террора).

Периодически следуют разной степени ассиметричности ответы. От ответов пресс-службы о том, что все функционирует штатно до скрытых кивков в адрес конкурентов по известному принципу «а у вас негров линчуют». До конца непонятно, но обещанный летний транспортный коллапс на Ленинградке выглядит ассиметричным ответом то ли со стороны «Домодедово», то ли от нежелающего сливаться в экстазе «Внуково» (премьер Путин на прошлой неделе пообещал слияние «Внуково» с «Шереметьево» - см. Разрубить авиационный узел).

Бьются аэропорты и за то, в каком порядке и где вообще целесообразно строить еще одну взелтно-посадочную полосу — в «Шереметьево» или «Домодедово». И здесь тема транспортного коллапса в аэропорту тоже пригодна к использованию. Ведь третья полоса означает увеличение пропускной мощности аэропорта и, стало быть, пассажиропотока. После чего приводится аргумент из серии «какая же вам полоса, когда и сейчас не справляетесь».

Таким же образом прошлым летом в коллапсе на Ленинградке гендиректор «Шереметьево» обвинял руководство «Внуково» и столичные власти в ведении нечестной конкурентной борьбы. Тогда «Шереметьево» выручил лично премьер Путин (см. Блог Всемогущий).

Конкурентная борьба между аэропортами одного транспортного узла, по словам экспертов, - российское ноу-хау. И ничего хорошего для транспортного развития не сулит. Однако же конкуренция продолжается и продолжается с периодическими публичными скандалами и всяческими коллапсами.

Здесь, впрочем, имеется и хорошая новость, ведь в конечном счете даже не вполне добросовестная конкуренция обнажает реальные проблемы —

буфеты в аэропортах баснословно дороги (там, правда, и входной билет недешевый), кондиционеры и правда безобразно плохо работают (в условиях московского смога прошлым летом был в «Домодедово», могу засвидетельствовать — не работали) и так далее. И частично скандалы заставляют менеджмент шевелиться. Не всегда и не всегда результат получается тем, что нужно, но уже что-то.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).