будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 14, 2025
Хозяйство

Вице-президент «Роснефти»: По классу топлива мы перегнали Европу

Вице-президент «Роснефти»: По классу топлива мы перегнали Европу
img_1471
Александр Романов. Источник: economy.bashkortostan.ru

Самый экологичный на сегодняшний день стандарт бензина, «Евро-6», начал продаваться в Краснодарском крае на заправках НК «Роснефть». Компания последовательно расширяет географию продаж «зеленого топлива», пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM – 95 «Евро-6» стартовал в апреле в Башкирии.

Высокооктановый бензин «Евро-6» реализуется с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, а его цена не превышает стоимость стандартного бензина АИ-95. 

«Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов. В «Евро-6» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов.

Об экологических топливных стандартах, об их важности как для автомобилистов, так и для окружающей среды, рассказал вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов в интервью «Известиям».

Он напомнил, что «Евро» - это европейский стандарт, в России действует собственный Техрегламент на топливо, согласно которому по своим экологическим характеристикам оно подразделяется на классы от 2-го до 5-го. Европейские страны просто первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей». При этом российские требования полностью соответствуют международным, то есть российское топливо класса «К5» по своим экологическим характеристикам полностью идентично европейскому топливу «Евро-5».

Когда в России был введен первый экологический стандарт, двигатели большинства автомобилей страны были старые, они были приспособлены к топливу никак не выше класса К2 . Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины и им нужно совсем другое топливо.

С 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса «К5», другое топливо, худшего качества, просто физически не производится. Романов напомнил, что в апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро-6». Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в  мире. В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. Таким образом можно сказать, что по топливным стандартам мы перегнали Европу.

Пилотный проект оказался удачным, и теперь он будет масштабироваться на другие НПЗ компании. В качестве второго шага выбран Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край, «Евро-6» там можно будет купить на более чем 200 АЗС компании уже в конце сентября.

Важно подчеркнуть, что в качестве приоритетного направления  «Роснефть» выбрала именно Черноморское побережье, поскольку много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у «Роснефти» существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на АЗС компании топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Крупные города – это следующий шаг компании. И, как говорится, «далее везде».

Сегодня  ужесточение экологических норм к топливу – общемировой тренд, и тут «Роснефть» работает на опережение, повышая экологичность топлива.

Раз  есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. «Просто мы сделали его первыми», подчеркнул Романов. А начать выпускать топливо более высокого экологического стандарта компании позволила масштабная реконструкция Саратовского НПЗ и изменение технологии изготовления топлива, в том числе, компонентного состава. «Роснефть» сумела разработать такой алгоритм производства, который позволил компании не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства.

Вице-президент компании напомнил, что по цене ее бензин «Евро-6» не будет отличаться от «Евро-5», и в этом –  конкурентное преимущество. «Роснефть» пока единственная компания, кому оказалось по силам запустить такое производство.

О готовности начать производство «Евро-6» заявлял «Лукойл», но пока информации, что это удалось ему или другим компаниям, нет. Ведь наравне с необходимым техническим оснащением это еще и вопрос компетенций. И у «Роснефти», как показывает практика, они на высоте.

«Роснефть» проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране - 1,4 трлн рублей.  Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Мы крупнейший поставщик. Поэтому и уделяем такое пристальное внимание развитию экологических характеристик нашего топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола – всего того, что принято называть автомобильным выхлопом – все это концентрируется на уровне 1 метр от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они, прежде всего, дышат этих воздухом.

Чистый воздух – это главный приоритет, подчеркивает Романов. И стандарт «Евро» - это, действительно, прежде всего, про экологию. При использовании «Евро-6» по сравнению с «Евро-5» существенно снижается токсичность отработанных газов - 20% по объемной доле угарного газа и  углеводородов, а также до 4% оксидов азота.

Но и для самого автомобиля высокоэкологическое топливо дает немало. Компания проводила испытания нового топлива на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории наши «испытуемые движки» проехали по 60 тысяч километров. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращается почти на 13%. Это дает улучшение эксплуатационных свойств, а значит, снижается износ двигателя.

На вопрос, есть ли предел совершенству и ждут ли нас в будущем  экологические стандарты «Евро-7», «Евро-8» и так до бесконечности, вице президент "Роснефти" ответил, что так будет до тех пор, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей.

"Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке, «Роснефть» сумеет завоевать лидерские позиции", - подчеркнул Александр Романов.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).