будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 13, 2025
Хозяйство

Вперед летит!

Вперед летит!
sapsan
«Сапсан» . Источник: Lera. Flickr.com

Эксперты, работающие над «Стратегией 2020» довольно скептически оценили возможность использования высокоскоростных «Сапсанов» на обычных железных дорогах. Мешают скоростные поезда и людям, и грузам. Однако кажется, что для РЖД проект высокоскоростных поездов — «дело чести».

«Сапсаны» мешают электричкам и грузовым составам, развивать этот проект бессмысленно, полагают эксперты из Института проблем естественных монополий, работающие над «Стратегией 2020». Запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых, а это приводит либо к переносу движения грузовых составов на обходные линии, либо вовсе к невывозу грузов.

В РЖД с выводами экспертов согласились и отметили, что «Сапсаны» в перспективе запустят по новой скоростной магистрали между Петербургом и Москвой, проект строительства которой появится до 2018 года. Однако в компании подчеркнули, что именно нынешний формат позволил запустить скоростные поезда быстрее и дешевле.

Иными словами: эксперты полагают, что проект не оправдывает себя на обычных магистралях, а в РЖД уверяют, что от «Сапсанов» отказываться не стоит.

Оно и понятно — для Владимира Якунина и РЖД времен его руководства запуск «Сапсанов» был чем-то вроде визитной карточки. Поскольку скоростные поезда — один из самых простых и наглядных способов показать, что у «нас» ничуть не хуже, чем у «них», на абстрактном Западе. Скоростному поезду даже завели собственный блог. Последняя запись в нем, это довольно хорошо отражает отношение компании к проекту, - «трейлер фильма «Сапсан, я люблю тебя». Там еще можно обнаружить анимационный ролик про «Сапсанчик» и много иного креатива от пиарщиков РЖД.

Иные достижения нынешнего менеджмента РЖД рекламировать сложнее, по крайней мере для определенной целевой аудитории. Быстрый ( идет из Москвы в Петербург порядка четырех часов) поезд между столицами, едва ли не удобнее самолета — это наглядно. Ремонт или строительство путей где-нибудь в Челябинской области — не настолько. «Сапсанами» периодически возили делегатов различных форумов (скажем, на Петербургский экономический форум) — практически «победа русского оружия».

Сам поезд, правда, совсем не российский. Он немецкий, разработан концерном Siemens специально для России, по заказу РЖД. Но это мелочи. Главное — можно относительно быстро добраться из одной точки в другую. Относительно быстро потому, что на российских путях он не может развивать скорость больше 250 километров в час (во время испытаний на отдельных участках была зафиксирована немногим большая скорость), в то время как максимальная скорость «Сапсана» - 350 километров.

Имеются, впрочем, вполне конкретные последствия от курсирования «Сапсанов». Одни описаны правительственными экспертами — последствия для функционирования всей системы передвижения людей и грузов на маршрутах «Сапсанов». Другие последствия  - социальные — описаны в многочисленных публикациях в СМИ.

Во-первых, из-за «Сапсанов» отменили ряд электричек, связывающих населенные пункты между Петербургом и Москвой. Жители, например, Твери этим не очень довольны — работы в области особо нет и многие ездят в Петербург или Москву на заработки. После появления «Сапсана» делать стало немного труднее.

Во-вторых, «Сапсан» быстро заслужил репутацию «поезда-убийцы».

Десятки местных жителей попадали под поезд — слишком большая скорость, люди не успевают перебраться через пути или отпрыгнуть от стремительно приближающейся «смерти». Счет «жертв «Сапсана»» пошел уже на десятки. Не то чтобы под другие поезда люди не попадают, но к «Сапсану» приковано особое внимание.

Отсутствие инфраструктуры заставляет экспертов сомневаться в том, что высокоскоростные поезда должны передвигаться по обычным магистралям.

И они рекомендуют строить выделенные высокоскоростные магистрали между пунктами с высоким прогнозным пассажиропотоком (направление Москва-Петербург, несомненно, относится именно к таким).

А там, где такого потока не прогнозируется — РЖД ранее говорили о масштабных планах по развитию скоростных перевозок — эксперты рекомендуют никаких новых «Сапсанов» не вводить. «Между пунктами, где предполагается развитие скоростных (до 200 км/ч) перевозок, целесообразно развитие воздушного транспорта, как наиболее экономичного на таких поясах дальности при планируемых размерах пассажиропотока», - говорится в докладе.  В общем: летайте самолетами, граждане. По крайней мере до тех пор, пока кто-то не построит везде и всюду скоростные магистрали.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).