будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«Яблоко» Сергей Митрохин Apple
Июнь 19, 2025
Хозяйство

«Яблоко» раздора

«Яблоко» раздора
yabloko-1
Фото: photos.yabloko.ru

У любителей продукции компании Apple появился повод для волнения — у компании могут возникнут проблемы с патентами на продукцию в России. Как пишут «Известия», компания Apple подала заявки в Роспатент и хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Проблема в том, что партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ. А лидер партии Сергей Митрохин с западными «яблочниками» делиться брендом не спешит.

«Если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем», - заявил Митрохин изданию.

 
Логотип Apple

У Apple есть возможность бренд отсудить, есть и славная история судебных споров за собственное название. Более 30 лет назад иск к Apple Computer (через пару лет после основания компании) из-за названия корпорации подали участники группы «Битлз». Как считается, Стив Джобс выбрал название частично как дань Битлз. Но и у «битлов» было свое собственное «яблоко» - компания Apple Corps Ltd, занимающаяся записью и продажей музыки. Процесс 1981 года закончился выплатой компании Битлз неоглашенной суммы денег и согласием использовать название только для компьютерных изделий.

Десять лет спустя «ливерпульские жуки» вновь обратились в суд. В этот раз они посчитали, что компания Джобса нарушила соглашение по использованию эмблемы «яблоко» на музыкальных изделиях. Судебный процесс обошелся Apple Computer почти в 40 миллионов долларов. Но и это был не последний суд «яблочных воротил».

Спустя еще 13 лет в поле зрения юристов европейской рок-группы попал сервис i-Tunes, который позволял пользователям за умеренную плату качать музыку. «Битлз» и их наследники посчитали, что Apple торгует музыкой, что нарушало соглашение от 1991 года. Претензии касались использования логотипа сервисом. В 2006 году Верховный суд Лондона отклонил иск «битловской» Apple, оставив за компанией Джобса известное всему миру надкусанное яблоко.

 
Сергей Митрохин. Фото: С. Портер/Ведомости

Так что Сергею Митрохину, буде он и впрямь задумает судиться, придется непросто. Но партия «Яблоко» вообще не ищет легких путей. За десять с небольшим лет Митрохин убил бренд партии и без всяких тяжб с Apple. В итоге на последних выборах в Москве результат лидера традиционно сильной в столице партии был на уровне статистической погрешности. А едва ли не весь протестный электорат перетянул на себя новый кумир оппозиционно настроенных москвичей Алексей Навальный. Понятно, что был запрос на новые лица (и, в частности, не на лицо Митрохина), но все же результат полностью провальный.

Суд с Apple зато стал бы хорошим медиа-поводом для Митрохина — он смог бы долго не выпадать из поля зрения СМИ. С чем у лидера «Яблока» в последнее время есть проблемы. Мелькнул он на встрече с Путиным, но когда еще выдастся встреча с Путиным? А уж если бы удалось отсудить у капиталистов каких-нибудь денег — было бы и вовсе прекрасно.

Вообще же патентное право в данном случае — вещь весьма причудливая. Оказывается, нельзя назвать продукт как-то просто, скажем, «яблоком» или «стулом». Все уже давно запатентовано, а на остальное — авторские права, как минимум. И судятся люди на счет того, что было раньше «курица» или «яйцо». В смысле «яблоко» или «яблоко».

В определенном смысле яблоко, как известно, было в начале. Не тогда, когда было Слово, но чуть позже — в период, непосредственно предшествовавший грехопадению. Да и росли яблоки задолго до появления на свет Митрохина, Джобса и даже Пола Маккартни. Росли себе спокойно и будут расти после упомянутых господ и даже их потомков. Но люди придумали торговать именами, оценили имена, ругаются из-за имен.

С другой стороны, символично. Упрекали демократов, что они распродали и разворовали страну — а вон нет, Митрохин встал на защиту родных яблок супротив международной экспансии.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).