будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Канны-2011
Июнь 14, 2025
Кино

Главные участники

Главные участники
cannes
Фото: festival-cannes.fr

Спецпроект «Канны-2011»

С 11 по 22 мая 2011 года в Каннах пройдет 64-й Международный кинофестиваль.

Откроет его новая лента американца Вуди Аллена (Woody Allen) «Полночь в Париже» (Midnight in Paris). 20-е годы прошлого века. Молодые недавно помолвленные американцы приезжают по делам во французскую столицу, и пленительная атмосфера Парижа, в любви к которому признавался во время съемок режиссер Аллен, вносит в отношения героев его новой картины существенные коррективы. В ролях — Марион Котийяр (Marion Cotillard), Оуэн Уилсон (Owen Cunningham Wilson), Рэйчел МакАдамс (Rachel Anne McAdams), Эдриен Броуди (Adrien Brody), Кэти Бейтс (Kathy Bates). Эпизодическую роль директора музея исполнила супруга президента Франции Карла Бруни-Саркози (Carla Bruni Sarkozy).

В главной конкурсной программе Каннского фестиваля-2011 представлены:

  • «Кожа, в которой я живу» (La Piel que Habito) испанца Педро Альмодовара (Pedro Almodóvar Caballero) — по роману «Тарантул» Тьерри Жонке (Thierry Jonquet). После смерти жены от ожогов, полученных при автоаварии, пластический хирург решает создать искусственную кожу, способную выдержать любую внешнюю агрессию. Потом он же начинает жестоко мстить насильнику своей дочери. В главных ролях — Антонио Бандерас (Antonio Banderas) и Елена Анайя (Elena Anaya). Производство: Испания.
  • «Меланхолия» (Melancholia) датчанина Ларса фон Триера (Lars von Trier) — cо слов самого режиссера, «красивый фильм о конце мира». Главные герои в роскоши отмечают собственную свадьбу, а к Земле приближается гигантская планета Меланхолия. После свадьбы героиня впадает в меланхолию, что позволяет ей сохранять спокойствие в условиях всеобщей паники, связанной с грядущей катастрофой. В ролях — Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Шарлотта Гензбур (Charlotte Gainsbourg), Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland), Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling) и другие. Производство: Дания, Швеция, Франция, Германия.

  • «Мальчик на велосипеде» (Le Gamin au vélo) бельгийских режиссеров, братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн (Jean-Pierre Dardenne, Luc Dardenne) — об отношениях 12-летнего подростка, отданного в приют и ищущего своего отца, и хозяйки парикмахерской, разрешающей мальчику оставаться с ней по выходным. В главных ролях — Тома Доре (Thomas Doret), Сесиль де Франс (Cécile de France), Жереми Ренье (Jérémie Renier). Производство: Бельгия, Франция, Италия.

  • «Должно быть, это место» (This Must Be the Place) итальянца Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino). Бывшая рок-звезда решает отомстить за унижение своего отца, с которым не общался долгие годы и на похороны которого приехал из Дублина в Нью-Йорк. Герой Шона Пенна (Sean Penn), внешне напоминающий солиста группы The Cure Роберта Смита, отправляется на поиски бывшего офицера СС, в руках которого в Освенциме некогда находился отец. Режиссер Паоло Соррентино говорил об автобиографичности этого фильма и о том, что он «сделал шаг назад» от визуальной изощренности к простоте кадра. Производство: Италия, Франция, Ирландия.

  • «Древо жизни» (The Tree of Life) американца Терренса Малика (Terrence Malick). 1950-е годы, Техас. В семье растут трое братьев. Старшему 11 лет. Мать воспитывает его в доброте и открытости миру. Отец же, будучи деспотом, пытается привить сыну свое понимание реальности. Главные роли в картине исполнили Брэд Питт (Brad Pitt) и Шон Пенн (Sean Penn). Производство: США.

  • «Гавр» (Le Havre) финского режиссера Аки Каурисмяки (Aki Kaurismäki). Некогда богемный писатель переквалифицировался в чистильщика сапог и подружился с ребенком-беженцем из Африки. Главный герой был вполне доволен жизнью до тех пор, пока на его жену не обрушилось тяжелое заболевание, а у его юного друга не возникли серьезные иммиграционные проблемы. В ролях — Андре Вильмс (André Wilms), Жан-Пьер Даррусен (Jean-Pierre Darroussin), Кати Отинен (Kati Outinen) и другие. Производство: Финляндия, Франция, Германия.

  • «Дом терпимости» (L'Apollonide — souvenirs de la maison close) француза Бертрана Бонелло (Bertrand Bonello) — о парижском публичном доме начала 20-го века. Один из клиентов изуродовал лицо проститутки, оставив на нем глубокий шрам в виде «трагической улыбки». В ролях — Ноэми Львовски (Noémie Lvovsky), Хафсия Херци (Hafsia Herzi), Селин Салетт (Сéline Sallette) и другие. Производство: Франция.

  • «Отец» (Pater) французского режиссера Алена Кавалье (Alain Cavalier) — о двух старинных друзьях, мечтающих снять кино и любящих травить друг другу байки, правдивость которых порой под вопросом. В ролях — сам Кавалье и Венсан Линдон (Vincent Lindon). Производство: Франция.

  • «У нас есть Папа» (Habemus Papam) итальянца Нанни Моретти (Nanni Moretti) — сатира на Папу Римского. В фильме понтифик умирает, а его избранный преемник, одолеваемый сомнениями, долго не появляется на публике, что приводит к кризису в Ватикане, за которым следит весь мир. Главные роли исполнили Мишель Пикколи (Michel Piccoli) и Нанни Моретти — он сыграл психоаналитика, к услугам которого нерешительному Папе пришлось прибегнуть. Производство: Италия, Франция.

  • «Михаэль» (Michael) австрийца Маркуса Шляйнцера (Markus Schleinzer), работавшего кастинг-директором на нескольких фильмах Михаэля Ханеке. В дебютной картине Шляйнцера исследуются особенности вынужденной совместной жизни 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. В главных ролях снялись Михаэль Фуит (Michael Fuith) и Давид Раухенбергер (David Rauchenberger). Производство: Австрия.

  • «Драйв» (Drive) датчанина Николаса Виндинга Рефна (Nicolas Winding Refn). Голливудский каскадер по ночам помогает лос-анджелесской мафии угонять машины. Однажды эта, казалось бы, «отлаженная» ночная жизнь дает трещину, героя предают, и он вынужден спасаться от преследователей. В ролях — Райан Гослинг (Ryan Thomas Gosling), Кэри Маллиган (Carey Hannah Mulligan) и другие. Производство: США.

  • «Источник женщин» (La source des femmes) французского режиссера румынского происхождения Раду Михайляну (Radu Mihăileanu). В маленькой деревушке между Северной Африкой и Ближним Востоком с давних времен женщины поднимаются за водой из источника высоко в горы, под жгучим солнцем. Но это не устроило молодую новобрачную Лейлу, которая предложила женщинам отказывать мужьям в сексе до тех пор, пока они не проведут воду в деревню. В ролях — Лейла Бехти (Leïla Bekhti), Хафсия Херци (Hafsia Herzi) и другие. Производство: Франция, Марокко, Бельгия, Италия.

  • «Polisse» француженки Майвенн Ле Беско (Maïwenn Le Besco). В фильме рассказывается о фотографе МВД Мелиссе, которая присоединяется к полицейской бригаде, чтобы снять репортаж. Постепенно ее цепкий взгляд начинает раздражать одного из героев репортажа, человека с расшатанными нервами и непредсказуемостью в поступках. Главную роль сыграла сама Майвенн Ле Беско, известная также своим участием в «Леоне» (Léon, 1994) и «Пятом элементе» (Le Cinquième élément, The Fifth Element, 1997) Люка Бессона (Luc Besson). Производство: Франция.

  • «Однажды в Анатолии» (Bir zamanlar Anadolu'da) турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана (Nuri Bilge Ceylan) — о рутинной жизни в провинциальном городке, напрасных ожиданиях хотя бы малейших проявлений чего-то другого. В ролях — Мухаммет Узунер (Muhammet Uzuner), Йылмаз Эрдоган (Yilmaz Erdogan) и другие. Производство: Турция, Босния и Герцеговина.

  • «Артист» (The Artist) французского режиссера Мишеля Хазанавичуса (Michel Hazanavicius) — о звезде немого кино, чьей популярности угрожает появление звукового кинематографа и молодой статистки, чья карьера в новых условиях начинает набирать обороты. В ролях — Жан Дюжарден (Jean Dujardin), Беренис Бежо (Bérénice Bejo), Джон Гудман (John Goodman). Производство: Франция.

  • «Примечание» (Hearat Shulayim) израильского режиссера, родившегося в Нью-Йорке, Йозефа Седара (Yossef/Joseph Cedar) — о противостоянии отца и сына, двух крупных ученых. Отец всегда сторонился светскости, сын, напротив, к ней стремился, был широко известен. Но однажды самая крупная научная награда достается отцу. Главные роли в фильме исполнили Шломо Бар-Аба (Shlomo Bar-Aba) и Лиор Ашкенази (Lior Ashkenazi). Производство: Израиль.

  • «Харакири: смерть самурая» (Ichimei) японца Такаши Миике (Takashi Miike). Обеднев, самурай просит разрешить ему самоубийство в родовой резиденции клана. Старый воин, интендант поместья, пытается его отговорить. В ролях — Эбидзо Итикава (Ebizo Ichikawa), Кодзи Якушо (Koji Yakusho) и другие. Производство: Япония.

  • «Hanezu No Tsuki». Известно лишь японское название новой ленты Наоми Кавасе (Naomi Kawase) — о смене времен и верований на территории древнейшей местности Асука, где когда-то был политико-культурный центр японского государства. В ролях, в частности, Хако Осима (Hako Oshima) и Тецуя Акикава (Tetsuya Akikawa). Производство: Япония.

  • «Мы должны поговорить о Кевине» (We need to talk about Kevin) шотландки Линн Рэмси (Lynne Ramsay). 15-летний Кевин устраивает резню в школе, его мать (Ева) начинает винить в произошедшем себя и задается вопросом: достаточно ли чуткой она была ранее по отношению к собственному сыну? В главных ролях — Тильда Суинтон (Tilda Swinton) и Эзра Миллер (Ezra Miller). Производство: Великобритания.

  • «Спящая красавица» (Sleeping Beauty) австралийского режиссера Джулии Ли (Julia Leigh). Cтудентка находит странную подработку — «спящей красавицей». На практике это оказывается «работой по вызову», вот только «обслуживает» Люси клиентов в бессознательном состоянии, а наутро совсем не помнит, что именно с ней вытворяли. В главной роли — Эмили Браунинг (Emily Jane Browning). Производство: Австралия.

  • «Это не фильм» ((In Film Nist) оппозиционного иранца Джафара Панахи (Jafar Panahi), получившего в декабре 2010-го 6 лет тюрьмы. Документальная лента рассказывает об одном дне из жизни Панахи, проведенном в ожидании результатов апелляции на решение суда.

В программе «Особый взгляд» (Un certain regard) на 64-м Каннском фестивале будет показана, в частности, новая картина американца Гаса Ван Сента (Gus Van Sant) «Беспокойство» (Restless) — о любовных отношениях смертельно больной раком девушки и молодого человека, чьи родители погибли. В главных ролях — Миа Васиковска (Mia Wasikowska) и Генри Хоппер (Henry Hopper).

Также в «Особом взгляде» — «Империя» (L’empire, другое название — Hors Satan, «Вне сатаны») француза Брюно Дюмона (Bruno Dumont). Живущий на берегу Ла-Манша парень молится, жжет костры (таким образом он, как ему кажется, отгоняет дьявола) временами браконьерствует, а наряду с этим — расправляется с фермером, избивающим свою дочь, которая, в свою очередь, заботится о главном герое — приносит ему еду. В главной роли — Давид Девель (David Dewaele).

Покажут в программе и фильм «Ариранг» (Arirang) южнокорейского режиссера Кима Ки-дука (Kim Ki-duk), в котором он сам сыграл три роли. Описывая «Ариранг», Ким Ки-дук говорил, что через эту картину он преодолевал жизненные препятствия, старался понять человеческую сущность, благодарил природу и принимал свою сегодняшнюю жизнь такой, какая она есть.

Кроме того, в «Особом взгляде» будет представлена лента опального иранского режиссера Мохаммада Расулофа (Mohammad Rasoulof), находящегося в тюрьме, «До свидания» (Bé omid é didar) — об адвокате из Тегерана, пытающемся получить выездную визу.

Из российских же фильмов в «Особый взгляд» попали «Елена» Андрея Звягинцева и «Охотник» Бакура Бакурадзе.

«Елена» — третий полнометражный фильм Звягинцева, предшествовали ему «Возвращение» (2003) и «Изгнание» (2007). Режиссер говорил, что это некоторый отход от прошлых лент, шаг в сторону «приземления», «бытовой правды». В основе сюжета — история пожилой женщины (ее играет Надежда Маркина), которая живет в хорошем доме с новым, богатым мужем (эту роль исполнил Андрей Смирнов) и пытается спасти своего безработного сына (появившегося в прошлом браке и постоянно просящего у матери деньги) и его погрязшую в бедности семью. Герой Смирнова умирает от проблем с сердцем, но перед этим успевает оставить все свое состояние дочери. Тогда героиня Маркиной придумывает план, как все-таки помочь сыну и внукам.

«Охотник» — второй полнометражный фильм Бакурадзе, дебютом был «Шультес» (2008). В «Охотнике» Бакурадзе, с его слов, исследовал способы «сопротивления городу», наблюдал за человеком, «живущим на своей земле своим умом», рассказывал о человеческой близости. Действие происходит в деревне. Привычная семейная жизнь фермера и охотника меняется, когда на ферме появляются две новые работницы — заключенные из расположенной неподалеку колонии.

В рамках «Специальных показов» на Каннском фестивале 2011 года публике будет продемонстрирована, в частности, картина «Больше никакого страха» (No More Fear) Мурада Бен Шейха (Mourad Ben Cheikh) — о недавней революции в Тунисе.

Закроет же Каннский фестиваль-2011 музыкальная картина Кристофа Оноре (Christophe Honoré) «Возлюбленные» (Les Bien-aimés) — о любовных перипетиях матери и дочери в разных временах (1960-е, 1980-е, 2000-е) и пространствах (Прага, Лондон, Нью-Йорк, Париж). В главных ролях — Катрин Денев (Catherine Deneuve) и Кьяра Мастроянни (Chiara-Charlotte Mastroianni). 

читайте также
Кино
Фильмы на майские
Май 10, 2024
Кино
Ты снимешь мою казнь? Колонка по мотивам спецпоказа «Падения империи»
Апрель 9, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).