Режиссер Бакур Бакурадзе начал свою карьеру в 2005 году и уже через два года его короткометражка «Москва» стала лауреатом фестиваля «Кинотеатр.док», а затем конкурса «Короткий метр» Кинотавра. Дебют в полнометражном игровом кино режиссера Бакура Бакурадзе произошел в 2008 году. Тогда фильм «Шультес» удостоился Гран-при Кинотавра, а также участвовал в «Двухнедельнике режиссеров» на Каннском кинофестивале.
В этот раз новая картина Бакурадзе «Охотник» также не попала в основную программу конкурса. Впрочем, теперь ее покажут в программе «Особый взгляд», оценивать которую будет знаменитый режиссер Эмир Кустурица.
Бакурадзе не раскрывает подробности фильма. По разным данным, сцены новой киноленты снимались то ли в колонии строгого режима, то ли где-то в провинции. Известно, что в фильме снимаются непрофессиональные актёры, а главные роли исполнили знакомые режиссера.
В минувший понедельник Бакурадзе вылетел в Канны где и состоится премьера «Охотника». Он рассказал «Полит.ру», как встретил известие о том, что его фильм покажут в рамках крупнейшего кинофестиваля.
Расскажите о фильме «Охотник», который вы повезете в Канны.
— Я не могу вам рассказать о содержании фильма. И в общем, даже идею раскрыть не могу. В целом, это кино о России и о том, как люди пытаются преодолеть сложности. Подробнее ничего не могу рассказать.
То, что «Охотник» включили в программу фестиваля, Вас удивило?
— На конкурс картину отправил продюсер, я в это время доделывал фильм. Я не могу сказать, что я удивился или что я не удивился, когда мне сообщили, что фильм покажут в Каннах. На тот момент я занимался звуком в фильме и, вы знаете, когда вы чем-то очень заняты, взгляд и мысли фокусируются исключительно на работе. Поэтому у меня, в общем, не было времени удивляться выбору комиссии.
Как Вы сами оцениваете свою работу?
— Я могу точно сказать, что в некоторых местах фильм получился лучше, чем я предполагал. А в некоторых местах — хуже, чем надеялся. Но так происходит всегда и со всеми картинами.
«Охотник» прошел все стадии работы, он получился интересным и неожиданным даже для меня.
Вашу манеру съемки сравнивают с Тарковским. Согласны ли Вы с таким сравнением? На кого ориентируетесь в своей работе?
— Да вы что! Какой же я Тарковский? Это просто грех сравнивать меня с ним. Кто такое вообще мог сказать? Безусловно, среди режиссеров есть великие люди, но таких, на которых я прям уж ровняюсь – нет.
Это уже не первая Ваша поездка в Канны, ранее вы возили туда своего «Шультса». Нравится ли вам на Каннском кинофестивале?
— Обычно, когда я не еще не был в каком-либо городе, я представляю его себе очень подробно. Я приезжаю в этот город и он на 80 процентов соответствует моему представлению о нем. Канны я представлял себе на 100 процентов неверно.
Я пробыл в Каннах всего несколько дней и участвовал в программе «Двухнедельник режиссеров». И тем не менее, я узнал для себя там много нового. На Круазет собирается огромное количество людей знаменитых, богатых.
Можно ли сравнить с Каннским фестивалем другие и российские?
— У нас ничего подобного нет. Каннский фестиваль — огромный по масштабам. В России очень интересные действия внутри самих фестивалей, особенно я ценю «Кинотавр». С Каннами можно сравнить фестиваль в Венеции и Берлине, но Канны все-таки самый крупный.
Когда в России состоится показ вашего фильма?
— Ну, это сложный вопрос. Я знаю, что фильм покажут на «Кинотавре», там его смогут посмотреть люди, так или иначе связанные с кино. А вот когда он выйдет в прокат я сказать точно не могу. Такие вещи обычно связаны с финансами. Я надеюсь, что к осени, тогда и студенты вернутся из отпусков. Хотелось бы им показать «Охотника», им это должно быть интересно.