Ведущий программы «Наши», историк и культуролог Борис Якеменко пишет:
«Когда в 1960-е годы власти массово закрывали храмы, духовенство придумало противоядие. Один эпизод: «Костромским архиереем в те годы был Преосвященный Н. Он приехал в Москву к Владыке Киприану и попросил совета. В Костроме тогда было три церкви. Уполномоченный требовал, чтобы одна из них была закрыта... Архиепископ Киприан посоветовал:— Ты ему скажи, что дашь закрыть ту, где у тебя теперь собор. А собор ты переведешь в другой храм. Но перед тем, конечно, надо будет сделать ремонт... А ремонт затяни... А там, глядишь, у них кампания по закрытию храмов кончится, и все пойдет по-старому...Так оно и вышло. И по сей день в Костроме служат те три храма».
Данную методику бессознательно реанимировала Третьяковка, чтобы не отдавать «Троицу». «Икона "Святая Троица" Андрея Рублёва не подлежит выдаче за пределы Третьяковской галереи на праздник Троицы 4 июня сего года из-за сложного и нестабильного состояния, а также непредсказуемости продолжающегося процесса негативных изменений. В настоящий момент икона находится в реставрационной мастерской в процессе неотложной реставрации памятника».
Один только вопрос - как икона, хранящаяся в музее в самых лучших условиях под надзором лучших специалистов пришла в такое ужасное состояние? Чего стоят тогда и «специалисты» и «условия хранения»?».