Журналист Марк Гастингс пишет в Bloomberg о новом плане ЕС, который дает четкое понимание стратегических задач Европы в свете недружественных действий России:
«И все-таки в одном противники предоставления помощи (Украине — Polit.Ru) — остаются правы: ни Украина, ни ее сторонники не сформулировали, что именно считать победой, или стратегию, которая должна к ней привести. Прошлый критерий победы — возвращение всех территорий, потерянных с начала российской военной операции— стал нереалистичным в свете провала украинского контрнаступления.
Министерство обороны Эстонии недавно опубликовало документ, в котором делается попытка решить эту проблему. Сам план одновременно вселяет оптимизм и поражает. Ясно, что совокупность экономик стран-участников формата Рамштайн в размере $47 трлн, которые оказывали поддержку Киеву, могут с легкостью позволить себе выделить около $100 млрд на следующий год. Воодушевляет и тот факт, что Россия уже вынуждена расходовать 29,4 % госбюджета на оборону. Поражает количество времени, политической воли и единства, необходимые для того, чтобы добиться желаемогоза тот отрезок времени, когда все три вышеуказанных фактора в дефиците.
<...> По мере такого как отчет уходит в детали и цифры, которые потребуются для выполнения задач, становится ясно, что самым большим вызовом для Европы и США будет необходимость показать серьезность своих намерений и обещаний, в рамках которых они должны увеличить производственные мощности в военно-промышленном комплексе. Новая гонка вооружений выдвигает требование остановитьупадок промышленности, который последовавший за окончанием холодной войны и привел к недофинансированнию НАТО в размере $920 млрд с 2014 года в отношении к требуемой планке расходов на оборону в размере 2 % от ВВП. В особенности Европа должна наконец консолидировать разрозненные континентальные системы, закупки и промышленный выпуск, чтобы суметь достигнуть стратегических целей».