«Коммерсант» поговорил с теперь уже бывшими членами СПЧ, которых исключили из состава организации накануне очередной встречи с президентом:
«Сейчас не в приоритете темы нарушения гражданских политических прав или насилия в правоохранительных органах, то есть пыток,— сказал "Ъ" Игорь Каляпин.— Перегибы в армии, проблемы мобилизации — об этом будут говорить (на встрече, — "Ъ"), это Путин по-прежнему готов слушать. А вот про пытки и гражданские права, видимо, публично больше слушать не хочет. Мой коллега Сванидзе был уверен, что нас из СПЧ вычистят еще до встречи с президентом». «Я ожидал этого,— сказал "Ъ" господин Сванидзе.— И да, конечно, мое исключение связано с моей антивоенной позицией». Он планировал говорить с президентом о фактическом запрете акций протеста, в том числе мероприятий с критикой решения о вводе войск на Украину.
Теперь коэффициент полезного действия СПЧ упадет еще больше в части гражданских прав и свобод, сожалеет Александр Верховский. Он рассказал "Ъ", что заявлял для встречи с президентом «совершенно нереволюционные темы» по профилю своего аналитического центра. «Я хотел говорить про быстро растущую массу приговоров за якобы "экстремистские" высказывания. У меня были вполне конкретные и практичные предложения, не радикального толка. Цель была — повлиять на практику, а не декларировать что-то,— рассказал господин Верховский.— Почему меня исключили, гадать не буду, тут не угадаешь».