Профессор политологии в университете Торонто Карла Норлофф пишет в Project Syndicate о том, почему гегемония доллара должна сохраниться:
«Нежелание экономистов определить, что такое многополярность, породило манию, которая оказывает негативное влияние на внешнеполитический курс США. Нас заваливают предсказаниями о скором переходе к многополярности, но при этом никто не понимает, что же это такое, когда в реальности, если однополярный мир уйдет в прошлое, то на его место, скорее всего, придёт двуполярный мир, завязанный на доллар и евро.
Более того, крайне маловероятно, что однополярность исчезнет в скором времени – или даже в среднесрочной перспективе. Однополярность останется с нами даже при чрезвычайно раздробленной мировой экономической системе, где главенствующую роль занимают соображения безопасности, а не экономики, и где санкции против России сказываются на структуре мировых валютных резервов. Пандемия и недавние геополитические события не оправдывают ставки на упадок доллара, потому что верховенство доллара главным образом определяется экономическими факторами, которые усиливаются благодаря эффекту сети.
Необходимо помнить, что нынешняя инфляция — это не просто американский феномен, а когда пытаешься оценить санкционные риски и диверсификацию пакета валют, то всё это должно взвешиваться против диверсификации других валют в доллары. Доля всех стран, состоящих в санкционной коалиции против России, насчитывает более, чем 90 процентов мировых запасов валют, приблизительно 80 процентов от всех мировых инвестиций и 60 процентов мировой торговли и ВВП. В мире, где в экономических отношениях преобладают соображения безопасности, более, чем 90 стран, существующих под защитой США, скорее всего предпочтут доллар, даже если они не поддерживают санкции.
Ставки высоки. Если бы многополярный валютный порядок был неминуем, то было бы разумно призвать к отмене денежно-кредитной и санкционной политики США. Однако на данный момент лучше всего ставить на гегемонию доллара».