Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) пишет:
«Возвращение русскому народу своего имени вернуло нам и слово «россияне», исковерканное в 90-х противопоставлением в те годы упоминанию русских.
При этом вредными и бесполезными остаются стремления заявлять о «российской национальной идентичности» или, тем более, попытки родить «российскую гражданскую идентичности».
Об искусственном конструкте «гражданской идентичности» и рассуждать-то особо нечего: он оторван от земли, от рода, от крови и, в конце концов, от веры. Безжизненный. Более бессмысленным сочетанием двух слов является только «гражданская нация».
Что же касается национальной идентичности, то она неотрывно связана с нацией (вот удивительно...), родом, верой, языком, поэтому, если за словом «российская» подразумевать совокупность народов России, то «российская идентичность» — это нонсенс.
Национальная идентичность России — русская. Россия — русское национальное государство, вобравшее в себя множество народов и уважительно сохранившее их местные идентичности.
Именно потому что национальная идентичность России — русская, не будет звучать неправильным или обидным выражение «русский воин» применительно, например, к воину-чеченцу или воину-якуту. По этой же причине можно и сегодня говорить о Русской армии, Русском — а не «российском» — Севере, русской — а не «российской» — литературе».