Доктор филологических наук Федор Успенский на Youtube-канале «ОСНОВА» говорит:
«Интерес к скандинавской мифологии я во много объясняю тем, что, в отличие от многих других мифологий, интерес к скандинавской мифологии пробудился уже в древности у самих скандинавов <…>.
На излете средневековья, когда Скандинавия, в частности, Исландия была уже христианской страной. Разные страны, которые приняли крещение в позднюю эпоху – Русь, Скандинавия <…>. Они <…> сталкивались с неким выбором – как поступать с языческим наследием своих предков.
Русь <…> поступила радикально, она его полностью забанила. <…> Языческое наследие было объявлено дьявольским знанием и умением и подвергалось искоренению.
А скандинавы <…>, прежде всего, исландцы <…>, столкнувшись с проблемой выбора, как поступать с языческим наследием, в отличие от Руси не пошли по пути его отвержения. Они, наоборот, приложили немало довольно интересных усилий, как втянуть это языческое наследие в свою христианскую новообразовавшуюся культуру и новообразовавшуюся традицию <…>. С какого-то момента, например, все языческие боги превратились <…> не в богов, а в просто прославленных людей прошлого, которые были настолько замечательны, что их грешные люди после их смерти обожествили. Поэтому верить и поклоняться им не надо, но писать о них нужно, потому что это часть нашей истории, часть нашего прошлого. <…>
И вот тогда (к XIII веку, когда все скандинавские страны были уже поголовно христианскими – Полит.Ру) возникает вторичный виток <…> интереса к собственному прошлому <…>. Уже с христианских позиций <…>, получив некоторую негласную санкцию на то, что христианин может и <…> должен <…> писать о языческих верованиях своих предков и описывать, как это было устроено, и собирать и сохранять для потомства, получив такие санкции <…>, стали создаваться тексты, где скандинавская мифология описывалась ну почти, я бы сказал, преднаучным образом».