Издание «Верстка» пишет:
«С начала (СВО – Полит.Ру) её «лицами» были высокопоставленные представители власти: президент Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, губернаторы, в особенности мэр Москвы Сергей Собянин и глава Чечни Рамзан Кадыров, командующие группировкой российских войск в Украине Сергей Суровикин и Валерий Герасимов. Именно они появлялись в роликах, делали заявления и озвучивали сводки.
Но настоящего народного героя у «спецоперации» до сих пор так и не появилось, хотя попытки создать его были. <…>
В 2023 году по городам и сёлам начали появляться плакаты с лицами солдат и мемориальные доски, но кто именно на них изображён, знали жители только небольших населённых пунктов. На наружной рекламе «СВО» и службы по контракту в обеих столицах — фотографии военных, никому неизвестных.
По федеральному телевидению так и не прославили ни одно имя погибшего офицера или рядового, не рассказывают ни об одном случае военного подвига или достижения — с конкретным действующим лицом в главной роли. Солдаты на билбордах так и остались анонимами — для широкой общественности.
С отсутствием в народном сознании образа героя согласились и опрошенные «Вёрсткой» директор «Левада-Центра» (признан Минюстом иностранным агентом - Полит.Ру) Денис Волков и глава Russian Field Артемий Введенский. «Как-то эта тема особо не возникала, особо люди ничего не говорили, — рассказал Волков. — Я сейчас о фокус-группах прежде всего говорю». Социолог предположил, что отсутствие героев связано с отношением у большинства россиян к самой (СВО – Полит.Ру): «Это как с ковидом — как бы нам пережить, перетерпеть».
По мнению Введенского, россияне на вопрос о героях (СВО – Полит.Ру) назвали бы «только фамилию Евгения Викторовича Пригожина, местами бы упоминали Суровикина». «Касательно остальных героев, вероятно, это проявляется на локальном уровне, где в небольшом городе могут обсуждать подвиги того или иного солдата, — пояснил эксперт. — Но на федеральный такие истории не выходят». Он считает, что власти пока не занялись планомерным внедрением героического образа в народное сознание, потому что для этого «пока рано». «Это будут делать впоследствии, для того, чтобы придать электоральный или конъюнктурный вес этим людям», — добавил Введенский.
Региональные власти не получали указаний работать над образами героев «спецоперации», подтвердили «Вёрстке» в московской мэрии. Единственный пример внедрения героического образа русских (в этом конфликте – Полит.Ру) — это появившиеся в столице ещё в прошлом году билборды с фотографиями военных, сказал источник. «Необходимости нет, [...] народная», — так собеседник объяснил отсутствие таких решений».