Самое интересное из наших конспектов за неделю:
Политолог Алексей Макаркин комментирует законопроект, запрещающий изображения и тексты немецких национал-социалистов, итальянских фашистов и «руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями»: «…даже в советское время не запрещали публикацию источников, которые разоблачали преступления нацизма. Причем возникает парадокс. Если историк пишет книгу о нацизме, опираясь на документы …], то он вступает на минное поле, так как может быть привлечен к ответственности. А если пользователь интернета слегка перефразирует Гитлера или Геббельса и уберет из их текстов упоминания о Германии …, то ему ничего не будет».
«Коммерсант» рассказывает об очередном исследовании ВЦИОМ, посвященном политическим ценностям россиян: «По данным исследования, 39 % россиян готовы голосовать за правящую партию, какой бы она ни была (системной оппозиции готовы отдать свой голос 22 %, а несистемной — 14 %). Главное требование, которое обусловливает готовность голосовать за партию у 54 % опрошенных, — наличие у нее сильного лидера. На коллективном руководстве настаивают 29 %. При этом 26 % опрошенных отдают предпочтение либеральным идеям, а 25 % — социал-демократическим. За консервативные ценности высказались 19 % опрошенных, а сторонников коммунизма всего 13 %».
«Российская газета» сообщает о вещах, важных по-настоящему: «Цены на ритуальные услуги в последние год-полтора выросли на 30–50 %. В то же время и в этой отрасли заработало импортозамещение. По данным Росстата, средняя стоимость кремации с января 2022 года по апрель нынешнего выросла на 36 % — с 21 до 28,7 тысячи рублей. Рытье могилы подорожало на 13 % (до 8765 рублей), изготовление гроба — на 52 % (до 6729,69 рубля)».
Протоиерей Геннадий Беловолов предвкушает принятие Китаем православия: «Спрашивается, откуда китайцы могут узнать о Христе? Только от России (не от Запада же!).х ХХХ Китайцы нам дают технологии земные, а мы им — небесные. России в политическом и технологическом плане необходим Китай, иначе нам было бы значительно труднее противостоять коллективному Западу, точнее сказать, колхозному Западу. Но очевидно, что и Россия духовно нужна Китаю. Может быть, мы еще не вполне осознаём, но наше сближение имеет стратегическое значение. Считаю, что у России есть историческая миссия: нужно дать китайцам испить живую воду Христа, после которой "грифботы" им покажутся насмешкой, игрой разума и уловкой лукавого».
Политолог Александр Баунов, напротив, намекает, что с российской религиозностью не всё в порядке: ««Удар по трансгендерам (внесенный в думу полный запрет на операции по смене пола) в ответ на удары по российской территории доказывает, что Россия никакой не православный Иран. В Иране операции по смене пола являются рутиной и даже делаются по страховке. Разница в том, что иранское государство действительно религиозное, а даже самая консервативная религия гораздо шире дворового вопроса о том, кто с кем. Традиционная религиозность Ирана гораздо шире и тотальней, чем неофитская религиозность России. Грубо говоря, ⁵там ценности мечети приносят во двор, а у нас ценности пришкольной территории приносят в храм, заменяя ими христианскую доктрину».
В проекте «После» — большой разговор с экономистом, членом-корреспондентом РАН Ростиславом Капелюшниковым — о том, так ли важна проблема неравенства для мировой экономики, о том, в чем российская специфика этой проблемы, и о том, что будет с неравенством в обозримой перспективе.
И еще: в четверг, 8 июня, в 19:00 в клубе «Клуб» (Москва, Покровский б-р, д. 6/20, с. 1) в рамках Публичных лекций Полит.ру пройдет лекция сотрудницы Музея истории ГУЛАГа Олеси Сириченко о Соловецком Лагере Особого Назначения (С.Л.О.Н., который появился 100 лет назад — 6 июня 1923 года).
Приходите! И, конечно, читайте Полит.ру.