Журналист Леонид Пастернак в издании «The Moscow Times» (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«Си Цзиньпин вроде бы согласился на биполярную модель международной политики и экономики. В представлении председателя КНР, мир должен быть разделен между Вашингтоном и Пекином, чтобы создать условия для становления двух геополитических гегемонов. <…>.
Расклад чем-то напоминает борьбу капитализма и коммунизма: все-таки КНР — это коммунистическая страна с сильным влиянием идеологии и партии <…>.
Байден и Си решили возобновить военно-политические контакты, которые были заморожены после визита Нэнси Пелоси на Тайвань в августе 2022 года. Этот шаг, вероятно, направлен на сближение элит в Вашингтоне с пекинскими коллегами. Военный диалог не менее важен, чем гражданский, политический или финансово-экономический. Именно на уровне военных порой происходит процесс деэскалации. В этом смысле США и Китай попытаются найти какие-то компромиссы, чтобы двигаться к разрядке отношений.
Еще один важнейший консенсус, которого удалось достичь во время переговоров — председатель Си заверил своего американского коллегу, что китайское правительство всерьез займется проблемой торговли опиоидом фентанилом. Этот опиоид стал для США настоящей проблемой, потому как в буквальном смысле распространялся среди молодежи, словно вирус в период эпидемии. И главным экспортером был китайский наркотический черный рынок. Байдену и Си удалось уладить вопрос, и это означает, что общие разногласия антагонистов могут быть игнорированы во имя частной проблемы даже в условиях холодной войны.
Нельзя говорить о радикальном сломе существующих традиций в глобальной политике или в американо-китайских отношениях. Но эта встреча действительно знаменует расцвет биполярной эпохи в мировой системе. Формируются два центра силы — Вашингтон и Пекин. Остальные участники международных процессов будут вынуждены занимать чью-то сторону и включаться в борьбу гегемонов по мере своих сил.
Наступает новая геополитическая реальность».