Историк и культуролог Борис Якеменко пишет:
«Представим себе группу молодых, а также весьма зрелых людей. Они заурядны, бескультурны, не обладают никакими талантами, ничего не читают, но, тем не менее, много лет «самовыражаются» - пишут стихи, прозу и издают их как Бог на душу – небольшими книжечками, мизерными тиражами и примитивным оформлением. <…>
И вдруг случается история с Донбассом. <…>. И они понимают, что с минимальной затратой сил и времени можно именно сейчас достичь славы не в искусстве, а в политическом дискурсе, но подав это как победу в искусстве. Ситуация и старшие либеральные товарищи <…>, давно научившиеся извлекать деньги и лайки из политической конъюнктуры, подсказывают им способ завладеть вниманием СМИ: надо поменять критерии так, чтобы бездарность оказалась талантом. <…>
Все дальнейшее было естественно и неотвратимо. Нахрап, кумовство, агрессивное шпанистое бескультурье, дискредитация настоящих фронтовых поэтов и писателей («Полевому было очень легко» «Симонов ничего не создал»), нужные знакомства, плотный круг «своих», по которому гоняются хвалебные рецензии, восторги, репосты, лайки...
Предыдущие годы и весь либеральный опыт свидетельствовал в их пользу, что стихосложение дело с крайне размытыми профессиональными и эстетическими рамками, не говоря уже о том, что на все возражения был универсальный аргумент «Он на Донбассе бывает» и “Про Донбасс пишет». И любой сомневающийся в величии, любой критик сразу оказывался в оппозиции не слабому и заурядному стихотворцу, коих сегодня не сеют, не жнут - сами родятся, а ни много ни мало – героям Донбасса, всему патриотическому дискурсу.
<…> Сочиняя плохие стихи, они заявляют о себе, как о новых Симоновых и Твардовских и выворачивают вверх дном критерии и правила, так чтобы эти стихи считались хорошими. Примерно так, как делал коллективный Бурлюк сто лет назад:
«Оязычи меня щедро, ляпач!..»
Ляпачи покровительственно оязычили тех, кому очень хочется сказать что-то, да нечего. Помогают издаваться, раскручивают. Но не идут новые Твардовские. Не идут и все тут.
Потому что плохо. Бездарно. Матерно - заборно. Суконно. Скучно. Примитивно <…>. Потому что не Твардовские. Потому что сильно отдает уличной частушкой и подъездными куплетцами в духе «А когда помрешь ты, милый мой дедочек, а когда ж помрешь ты, сизый голубочек?», исполняемыми под раскленную гитару, уляпанную гдровскими переводными картинками с женскими лицами.
Но учиться они не торопятся. Напротив, открыто заявляют, что раз народ не читает их опусы, то это плохой народ, невежественный, некультурный, непатриотичный. Что надо бы заставить читать их стихи. То есть делают ровно то, что всегда делали якобы ненавидимые ими либералы.
Кстати, у либералов была ещё одна важная задача - не позволить появиться настоящей литературе. Талантливой и яркой.
У этих задача та же самая».