Политолог Илья Гращенков пишет в телеграм-канале «Кремлевский БезБашенник»:
«…говоря о "рассерженных", речь идет об авторах ура-патриотических каналов и их неприятии любой умиротворяющей повестки. Разумеется, любая эскалация требует дальнейшего повышения градуса, и в последние полгода топливо жглось нещадно. Мы очень быстро на словах добрались до угрозы ядерного конфликта (еще до начала лета), так что, закрепив в голове столь эсхатологичную картину мира, многие перешли к ее осмыслению постфактум. Так вот, "рассерженные" — это во многом те, кто уже внутренне пережил травму ядерной угрозы и теперь воспринимает любые поиски альтернативы как отступление от нормы. Вот таких-то точно не более 1 %, даже если совокупно оценивать всю аудиторию военизированных каналов, включая иранских ботов.
Но и само название "рассерженные" мне не кажется достаточно точным описанием. Скорее, речь идет об "озлобленных", тех, кто видит будущее исключительно в скатывании в темные века непрерывных войн, полагая саму концепцию мирного мира утраченной. Патриотические ли чувства двигают сторонниками эсхатологии или такая любовь к Родине вряд ли может называться любовью — вопрос еще более дискуссионный, и я бы оставил его пока за скобками. Так вот, если расширять социологическую линейку от озлобленных до рассерженных, мы, конечно, получим немного большую численность — например, в 3–5 %. Но речь идет о зрителях федеральных телеканалов, изрядно перегретых пропагандистскими клише ведущих. Разрыв между декларируемым вчера и сегодня вызывает непонимание и раздражение, так что снижение градуса и смена риторики могли бы оказать на них действие сродни парацетамолу.
Если говорить о сердитости еще более широкого круга опрашиваемых, тех самых 15–17 %, то речь идет об общем недовольстве людей собственной жизнью и переносе своей агрессии на внешние обстоятельства. В этом смысле ура-патриотическая повестка создала благоприятную почву для выплеска эмоций во внешнюю среду, но нисколько не облегчила участь самих раздраженных. Психологи считают, что удерживать фокус на том или ином объекте достаточно долго невозможно, а значит, неминуемо это раздражение начнет перетекать на какие-то иные неблагополучные жизненные факторы, прежде всего — внутренние».