Телеграм-канал «О стране и мире» цитирует журналиста Максима Трудолюбова, который пишет об отношении российской власти к сакральному:
«Обсуждая историю с передачей Путиным раки Александра Невского и «Троицы» Рублева в руки РПЦ, одни говорят, что это акт религиозный, а другие, что акт понятийный. <…>
Мне кажется, это и то, и другое. <…> Есть мир, в котором вера, суеверия и криминальные «понятия» смешаны - это сфера организованной преступности. Сентиментальное и магическое отношение к религиозным символам распространено в криминальном мире практически всюду. Боссы строят храмы, окружают себя символами, в том числе иконами, создают псевдорелигиозные, иногда жутковато оккультные, ритуалы.
<…> Жизнь мафии вообще полна ритуалов, символических действий, клятв и, конечно, наказаний за неверность и предательство. Никакого отношения к подлинной вере эта религиозность не имеет по одной ясной причине. <…> Их настоящая вера - это верность боссу, исполнение приказов, следование правилам криминально понятой «чести». <…>
Почему именно «Троица»? Например, потому самый главный босс может взять и подарить самую главную икону. Никто не может, а он может».