Телеграм-канал «Стальной шлем» пишет о путче Вальтера Штеннеса:
«На рубеже 1920-х/1930-х гг. Штеннес возглавил «внутреннюю» оппозицию СА общему партийному курсу. К тому моменту наметился раскол между партийной верхушкой, дислоцировавшейся в Мюнхене, и штурмовиками «на земле». Руководителей НСДАП обвиняли в коррупции, кумовстве и неоправданной роскоши, пока «простые мужики» из СА впроголодь тянули лямку борьбы за национал-социалистические идеалы. <…>
Тлеющий конфликт впервые вышел наружу в августе 1930 г. <…> Штеннес и его начальник Заломон обратились к Гитлеру с просьбой увеличить денежное довольствие Штурмовых отрядов, а также включить представителей СА в избирательные списки нацистской партии <…>. Гитлер проигнорировал все просьбы <…>.
30 августа берлинские СА штурмом взяли столичную штаб-квартиру НСДАП, а также редакцию геббельсовской газеты «Ангрифф». Разрешать конфликтную ситуацию в преддверии выборов пришлось лично Гитлеру, который прибыл в Берлин и встретился с недовольными. В итоге денежное содержание штурмовикам было увеличено, а фюрер НСДАП назначил самого себя «Верховным вождём СА», то есть стал как бы «ближе к народу».
Но было понятно, что конфликт скорее заморожен и отсрочен, чем окончательно разрешён. Главу столичных СА стали обкладывать шпиками и осведомителями из СС. На должность «Начальника штаба СА» из Боливии вызвали личного друга Гитлера Эрнста Рёма. <…>
Кульминация конфликта произошла в ночь с 31 марта на 1 апреля 1931 г. Тогда Гитлер приказал СА соблюдать правительственный запрет на участие в уличных столкновениях. Раздосадованный Штеннес публично выступил против, и за это был снят со своего поста. Тогда берлинские штурмовики во второй раз захватили столичную штаб-квартиру НСДАП и редакцию «Ангриффа». На этот раз фюрер повёл себя по-другому – Штеннеса исключили из партии, а его людей выбили из захваченных зданий при помощи СС и берлинской полиции. Так как деньги к СА поступали через партийные фонды, то всех колеблющихся перекупили.
С 1931 по 1933 г. Штеннес возглавлял небольшое «Национал-социалистическое боевое движение Германии», которое позиционировало себя как «революционную» национал-социалистическую альтернативу гитлеровской НСДАП.
После прихода Гитлера к власти Штеннес недолго посидел в концлагере, но благодаря заступничеству старого знакомого Геринга его не убили, а настойчиво попросили отбыть в эмиграцию. <…>
Штеннес вернулся в Западную Германию в 1949 г., немного позанимался политикой в маленькой региональной центристской партии, а после неудачи ушёл в частную жизнь и дожил до 88 лет».