Журналист Максим Трудолюбов пишет:
«В статье о том, что Россия должна применить ядерное оружие, Сергей Караганов говорит языком пророка. Он клянет 70-летнее благополучие, мир, гендерное равенство, гражданские права, свободы и технологическое развитие. Каким-то образом все это - есть признаки «отчаянной ярости», из-за которой «группа стран» <…> развязала «полномасштабную войну в подбрюшье ядерной сверхдержавы».
Он говорит, что в результате своих исторических штудий пришел к тому, что «Всевышний… вручил человечеству оружие Армагеддона и показал потерявшим страх перед адом, что он существует». Теперь этот страх утрачен - опять-таки потому что в мире слишком много благополучия, мира, гендерного равенства, гражданских прав, свобод и технологий. Россия должна этот страх восстановить, ударив ядерным оружием «по группе целей в ряде стран». Что бы это ни значило. И тем самым победить, а победителей не судят. То есть применить ядерное оружие, чтобы лишить мир благополучия и мира и чтобы не судили.
<…> Караганов, по сути, приравнивает к Всевышнему нынешнее руководство РФ и дарует ему, руководству, право решать, когда применять оружие смерти.
Даже если на секунду представить, что нынешнее руководство России - это Бог, то оно ведь должно делать что-то помимо внушения страха. Что-то дать собственным гражданам и миру. А Новозаветный Бог, которого эти теологи смерти вывели за скобки, вообще-то заменил страх любовью. Чем эта обожествленная страна Россия обеспечивает свою избранность? Помимо злобы ее руководства на весь мир и его благополучие.
У Караганова от теологии только язык, еще и не слишком грамотный. Что и понятно - советская школа. На самом деле этот текст - как раз и есть поток отчаянной ярости. Гнев старых мужчин, которых никто не уважает и не боится. Это еще одно, стотысячное саморазоблачение. Не думаю, что они сошли с ума, хотя если у кого-то есть проблема с алкоголем, то как раз у Караганова. Но алкоголь просто усиливает уже имеющиеся деструктивные эмоции. Это ярость, вызванная осознанием бессилия и огромного количества собственных ошибок, которые они в целом признают».