будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Ноябрь 8, 2025
Конспект

Якунин – о федеральном бюджете

Журналист Иван Якунин пишет:

«По словам Михаила Мишустина, правительство завершает работу над проектом трехлетнего федерального бюджета. <…>.

Если верить источникам СМИ, до сих пор нет единого понимания, из какой цены на нефть исходить и каким будет курс рубля, какой закладывать рост экономики и что будет с ценами. От этих параметров зависит, сколько денег будет в распоряжении властей и придется ли им себя ограничивать.

А ограничивать себя они вряд ли захотят. Во-первых, нет никаких предпосылок для сокращения расходов на армию и правоохранительные органы — а это почти треть бюджета. <…>. Во-вторых, в следующем году президентские выборы: избирателей принято радовать дорогими подарками.

Возможно, на эти цели бюджету и хватит денег. Если раньше Минфин верстал бюджет при нефти в $70 за баррель, а на деле видел $50, то сейчас ситуация выровнялась — пусть и без гарантий на дальнейшее сохранение цен. Плюс есть всплеск деловой активности, из-за которого растут сборы НДС. Наконец, расходы похожи на сезонную норму, из-за чего удержать дефицит в рамках 2% ВВП снова кажется реальным.

Но есть немало других тревожных сигналов. Всплеск деловой активности может оказаться краткосрочным, если в сентябре ЦБ снова повысит ставку. А это сейчас доминирующий сценарий, учитывая, что инфляция оказалась у высшей границы прогноза. <…>.

Кроме того, продолжительная девальвация должна повернуться к Минфину своей самой непривлекательной стороной. Если в этом году слабый рубль только приумножал доходы бюджета от экспорта, то в 2024-м бюджет ощутит допнагрузку от роста цен, когда попытается начать какую-нибудь новую стройку. В итоге расходы вырастут.

Неутешительный итог: нет гарантий, что ослабление рубля прекратится. Да, от высоких цен на нефть в страну теоретически должно поступать больше валюты, но потребности в импорте также растут. К тому же, ‘тормозом’, как выразился министр Максим Решетников, остается низкая безработица, которая также негативно влияет на цены. А тут еще Минфин с бюджетом, но без бюджетного правила. Сомнительные вводные для предвыборного периода».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).