В российский прокат вышли "Хроники мутантов" ("The Mutant Chronicles", 2008) – симпатичный фантастический боевик с налётом мессианства и славными актёрскими работами.
Итак: год 2707-й. Стран давно уже нет, вся территория земного шара поделена между четырьмя так называемыми "корпорациями": Кэпитол, Баухаус, Мисима и Империал (Россия входит в Баухаус и, как видно по названию, явно не занимает там лидирующего положения). К тому времени человечество успело сделать две глобальные вещи: колонизировать внеземное пространство (открытым текстом говорится как минимум о Марсе, но есть намеки, что этим дело не ограничилось). И, наконец, умудриться дойти до того, чем нас давно и безуспешно пугает Гринпис – исчерпать практически все естественные ресурсы на Земле. Видимо, на Марсе с ресурсами тоже оказалось не ахти, а до альтернативных источников топлива за всё это время так и не додумались – поэтому за жалкие остатки хоть каких-нибудь полезных ископаемых в земной коре корпорации нещадно воюют. В кровавую драку на пограничной территории ввязались условно европейский Баухаус и условно американский Кэпитол. Военные действия ведутся по старинке, и это старинка времён даже не второй, а первой мировой, как её любят показывать в кино. По полю вяло ползут какие-то корявые недо-танки, а по ним палят из здоровенной пушки – ни дать ни взять "Большая Берта". И не ведали дурачины, что как раз в тех краях давным-давно приземлили злые инопланетяне загадочный объект – машину, превращающую людей в мутантов. Но нашёлся великий воин и по совместительству эффективный руководитель, который объединил все враждующие племена, и всем миром нехорошую машину утащили под землю и там надёжно зафиксировали. Однако в результате стрельбы вояк машина активизировалась, и мутанты попёрли умножать собственное поголовье. Делается это очень просто – мутант берёт человечка, живого или свежеубитого, и тащит его обратно в машину, где тот проходит необходимую обработку. И становится таким же красавчиком со вздувшимися кровеносными сосудами, нечеловеческой силой и длинным острым штырём вместо кисти правой руки. Убить монстра непросто: ввиду повышенной устойчивости к пулям, можно либо долго-долго палить в него из автомата, либо взорвать, либо просто снести башку – а лучше старого доброго меча для этого пока ничего не придумали.
Мутанты достаточно шустро начинают захватывать Землю – так что руководители корпораций быстренько мирятся и начинают думать что делать. Ничего, кроме эвакуации во внеземелье, у них не выдумывается. Однако в решающий момент появляется брат Самуэль, представитель древнего ордена, призванного хранить Землю от машины и обладающего заглавными "Хрониками". Там подробно описано, что делать с разбушевавшимися нелюдьми – но в одиночку ему такое дело не провернуть. Поэтому под его руководством создаётся спецназ из лучших бойцов различных корпораций: будущий основной персонаж Митч Хантер с боевым товарищем Хесусом (у Митча странное хобби: собирать "собачьи бирки" (солдатские жетоны) своих убитых товарищей и, напиваясь в очередной раз – а напивается он регулярно – мочить их в стакане виски); чернокожий капитан летательного аппарата; азиат, который за каждого убитого татуирует у себя на левой руке маленькую рыбку – разумеется, у него уже не рука, а рыбоводческое хозяйство; аристократ – в силу чего немного сноб – но бравый офицер Максимилиан фон Штайнер. Ну и украшение отряда – две очаровательные барышни. Откровенно азиатской внешности боец и двухдетная мать, которую однако по фильму зовут Валери Дюваль (а в жизни Девон Аоки – помните "смертоносную малышку Михо" из "Города грехов"? Она и есть). И монашка, давшая обет молчания, зато неплохо управляющаяся с мечами. Здесь нам наконец нормально показали Анну Уолтон, которая в "Хеллбой 2" не постеснялась внешности, мягко говоря, нетривиальной – а здесь выступила как она есть по жизни, то бишь настоящей красавицей.
И вот вся эта разношёрстная шайка-лейка приступает к боевому заданию. Машину просто так не ликвидируешь, есть только один вариант: пробраться в середину машины, вставить в специальные пазы две железки (благо, в своё время их от машины отковыряли и отправили на хранение в тот же орден) – и будет мир спасён.
Вот, собственно, и завязка. Завязаны в это дело ряд интересных людей.
Митча Хантера играет Томас Джейн – с такой фамилией его наверняка в школе дразнили (представьте себе у нас человека с именем-фамилией, например, Фёдор Маруся), так что парнем он вырос крепким. В кино далеко не новичок – однако в полную меру проявил себя как герой боевиков в "Карателе" ("The Punisher", 2004), фильме по классическим комиксам, где побивал всяких злодеев во главе с Джоном Траволтой.
Брат Самуэль – это великолепный Рон Перлман. Совсем недавно порадовав нас во втором "Хеллбое" в заглавной роли, здесь он опять играет монаха. Напомню: его, довольно востребованного театрального актёра, прославила в кино роль Сальваторе – монастырского юродивого в "Имени розы" Жан-Жака Анно (по Умберто Эко, разумеется) ещё в 1986-м.
Как всегда, ярко выступил Джон Малкович в – недлинной, увы – роли Константина, решительного и самоотверженного руководителя Кэпитола.
Режиссёр и сценаристы не то чтобы мега-звёзды. Саймон Хантер снимает художественное кино довольно редко, обласкан критиками – но не зрительским вниманием. Посему на жизнь зарабатывает в основном рекламными роликами. Однако тут они вместе со сценаристами разошлись. Лично на меня, помимо батальных сцен, наибольшее впечатление произвели способы перемещения в пространстве в 28-м веке. Ввиду того что нефть, видимо, тю-тю – полёты как над поверхностью Земли, так и в межпланетном пространстве осуществляются на угле. То есть буквально – летит звездолёт на Марс, а пара дюжих кочегаров уголь в топку подбрасывают. И в сочетании с поучениями брата Самуэля (в редких промежутках между лихим размахиванием мечом) о том, что главное – верить, и всё получится – похоже, на наших глазах родился новый подвид кинофантастики. По аналогии с уже давно сформировавшимся в литературе "стим-панком" (пока толком не экранизированным), можно смело говорить о рождении в кино стиля "христианский стим-экшн". В общем – рекомендуется. Главное – не ищите там логики, её нет и не предвиделось. Иначе не было бы так интересно.