будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 16, 2025
Культура
Клейн Леонид

А-а!..

А-а!..
ana

Запутавшийся в паутине вранья, долгов и криминального мира, опустившийся и несчастный, Андре (Жамель Деббуз) решает свести счеты с жизнью. Он уже готов спрыгнуть с одного из парижских мостов, как вдруг видит, что девушка (Ри Расмуссен), рядом тоже хочет совершить самоубийство. Нерешительный главный герой пропускает вперед даму,  которая спокойно бросается в Сену. Андре - прыгает вслед и спасает незнакомку. Вылезая из воды, неудавшийся самоубийца раздраженно бросает: "Черт, спокойно умереть не дают". Так происходит знакомство с девушкой, которая впоследствии станет его добрым ангелом. Сюжет фильма был бы совершенно банальным, если бы спасенная  действительно не была бы ангелом. То есть с неба.

Правда Бессоновский ангел несколько напоминает беса или по крайней мере знаменитую "Никиту".  Главная героиня нового фильма не только не только очаровательна, но и обладает богатырской силой, прекрасно дерется, безумно сексуальна и может спокойно работать проституткой, чтобы достать  денег своему несчастному подопечному. Что не мешает ей быть сентиментальной, нежной и любящей. Характер героини не противоречив, не сложен, но контрастен. Как и ее внешность. Высокая блондинка. В черном платье. С белыми крыльями.

Сам фильм тоже снят в черно-белом формате. Комментируя этот прием, режиссер сказал, что отсутствие света помогает ему играть на контрастах: женское - мужское, внутренне - внешнее, черное - белое.  Но это не главное: "Цвет часто жесток, а мой новый фильм не жестокий", - заметил Бессон. И действительно,  лишенный красок Париж, выглядит не только романтично, но и нежно. И безумно красиво. Ни Собору Парижской Богоматери, ни Сене, ни Эйфелевой башне, ни многочисленным мостам просто не нужен цвет. Город и без того ослепителен. Не нужен цвет и главным героям, чьи лица часто показываются крупным планом. Мимика Джамела Деббуза и Ри Рамуссен настолько выразительна, окрашена в столь разные тона, что настоящий "цвет" здесь просто отдыхает.

Вообще, с визуальной точки зрения фильм сделан блестяще: высокая и статная Ри Расмуссен очень напоминает ожившую скульптуру - а настоящие каменные скульптуры в большом количестве то там, то тут мелькают в кадре. Вот главная героиня в своем черном платье стоит в комнате. За ее спиной - мраморное изваяние ангела с белыми крыльями. В самом конце фильма на спине у Ангелы вырастают живые крылья, и она взмывает в небо, вместе со своим Андре, который, ухватившись за стройные ноги возлюбленной пытается вернуть ее на землю. Несколько секунд они парят в воздухе. Большие белые крылья на черно-белом фоне. Может быть, это очень сентиментально, или трагично. Или, наоборот, здесь скрыта ирония. Или символ. Возможно, что в этой сцене присутствует все. Но главное - это очень "кинематографично", и потому красиво. Через мнговение - герои рухнут в воду.

На пресс-конференции, предшествовавшей премьере, Люк Бессон рассказал историю, которая произошла с ним во время съемок "Голубой лагуны". Дело было в Перу. Забравшийся на высоту в четыре тысячи метров, поезд со съемочной группой режиссера, был остановлен отрядом не то бандитов, не то повстанцев. Предводитель не хотел пропускать поезд и желал знать, кто едет и зачем. Ему ответили, что это всего лишь киношники. "О чем кино?" - грозно спросил перуанец. И получил следующий ответ: "Это будет кино о ныряльщике, который очень хотел стать дельфином". Предводитель понял, что будущий фильм не имеет никакого отношения к его святой борьбе, и приказал пропустить поезд. "На лице этого мужественного и невежественного человека можно было прочесть уважение к искусству. К самому феномену искусства", - заключил свой рассказ Бессон.

Если бы кто-нибудь хотел спросить у режиссера, о чем его новый фильм, он вполне смог бы ответить следующее: "Это фильм об Ангеле, который очень хотел стать человеком. И для этого стал ныряльщиком". В общем самая короткая рецензия на фильм должна была бы называться, конечно: "а-а-а!.."

Клейн Леонид
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).