будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ProScience Театр
Май 24, 2025
Культура
Новак Анастасия

«Абстрагироваться от того, что сегодня происходит в мире – невозможно»

«Абстрагироваться от того, что сегодня происходит в мире – невозможно»
bolshova
Анна Большова

2 марта в ProScience Театре пройдет творческий вечер актрисы театра и кино Анны Большовой. Накануне своего выступления Большова дала интервью «Полит.ру», в котором рассказала о своей карьере, отличиях работы в театре и кино и своей активной гражданской позиции.

Во время учебы на экспериментальном курсе ГИТИСа какие предметы давались вам лучше, а какие хуже?

Знаете, все было как-то легко и очень весело! Во всяком случае, так мне это запомнилось. Обычно актерская группа режиссерского факультета разновозрастная: от 16 до 29 лет, получается очень хороший баланс. Наш курс был экспериментальным. В режиссерской группе традиционно были студенты более взрослые, а в актерской (и это оказалось полной неожиданностью для наших режиссеров) - весьма юные: 14 - 15 лет. Ветер еще гулял в головах.

Николай Карпов – завкафедры по сценическому движению, актер, каскадер- пришел поддержать наш курс на одном из первых занятий и сказал: «У вас есть одно очень большое достоинство – это ваша молодость, но у вас есть очень серьезный недостаток – это ваша молодость». Он был прав: с одной стороны мы все такие юные, красивые, задорные, а с другой – такие несозревшие.

После института, пересекаясь с моими коллегами с курсов постарше, я могла себе представить, до чего же мы их раздражали, и смотрели они на нас, как на толпу идиотов (смеется). Когда я начала работать в театре, постепенно стала осознавать, как много мне не хватает и как было сложно с нами нашим педагогам. А ведь я была еще одной из самых старательных учениц!

И все-таки был у нас один предмет, вызывавший коллективное неприятие - философия. Было так скучно! Никто не понимал, зачем нам это. К тому же занятия проходили в 9 утра. Но мы «приспособились»: главное было задать какой-то спорный вопрос педагогу, чтобы он начал разговаривать. А когда речь затухала, нужно было «подлить масла в огонь» новым провокационным вопросом. Наш преподаватель философии – Игорь Чубайс, брат Анатолия Чубайса – наверняка понимал, что мы - подростки, и относился к нам философски, спокойно.

После выпуска к Вам сразу поступили предложения на роли?

Так вышло, что наш курс особо не показывался. Но сразу после окончания наш педагог Владимир Боголепов, в тот момент работавший в Театре Гоголя, сказал мне: «Никуда не ходите, не показывайтесь, пойдемте к нам. Яшин собирается ставить «Бесприданницу» и ищет актрису на главную роль». Я пошла, показалась, меня взяли. Но вовсе ни на какую «Бесприданницу». Я получила «роль мечты» - Машу в спектакле «Чужой Ребенок» по пьесе Василия Шкваркина 1953 года. Роль главная, но я все же огорчилась. Не думаю, что многие знают, что это за произведение. По нему снят музыкальный фильм «Бедная Маша». Это комедия положений, на самом деле, очень неплохая. Сейчас точно могу сказать, что, в силу возраста, воспитания, амбиций, которым не соответствовала моя амуниция, то, что я не сразу попала в «Ленком», а сначала в Театр Гоголя – оказалось более мягким, гуманным погружение в мир театра.

Для вас игра в театре отличается от игры в кино?

Конечно, способ существования разный. Кто-то мне сказал: «В театре у тебя партнер – это твой партнер, а в кино твой партнер – это камера». Не знаю, может быть. Но будучи театральной артисткой в большей степени, я не могу на съемках работать только на камеру, у меня так не получается.

Безусловно, и там, и там своя специфика и с технической, и с творческой стороны. Например, чудо театра заключается в живом энергетическом обмене со зрителем. Но даже не заставляйте меня сделать выбор между кино и театром – люблю и то, и другое.

Действительно ли у каждого актера существует роль, которую он мечтал бы сыграть и готов посвятить ее развитию целую жизнь? У вас есть такая роль?

Это довольно часто задаваемый вопрос для актеров, суть которого сводится к тому, какую роль он бы хотел сыграть. Как ни странно, когда тебе дается картбланш, не так-то просто сделать выбор. А бывает, получаешь совершенно неожиданное предложение, которое тебя затягивает, как в омут. В театре, если спектакль идет много лет, ты имеешь счастливую возможность работать над ролью, расти в ней. В кино хорошей роли ты в любом случае посвящаешь, если не целую жизнь, то часть ее.

В «Ермоловых» например, я играла героиню от 16 до 45. Это очень интересно. Я менялась с возрастом, менялось мое мировосприятие, внешний вид. Мы долго снимали. И я жила сценарием этого сериала, могла ночами звонить с предложениями режиссеру и сценаристу, продумывала свой образ до мелочей. Конечно, это нормальная актерская работа, но так бывает не всегда.

Бывают и разочарования. Казалось бы, мы так вдохновенно работали, снимали, была такая потрясающая атмосфера, а потом я пришла на озвучку и не увидела всего этого в смонтированном кино. Что-то не понравилось продюсеру, канал попросил внести изменения, и, вообще, например, надо поменять порядок сцен. В какой-то момент у меня даже возник страх перед озвучкой: заранее начинала себя морально готовить, чтобы было не так больно. Потом кино выходит, зритель видит, что видит, а у тебя сердце кровью обливается: тут вырезали, тут «спрямили», тут не тот дубль взяли.

Если бы сегодняшняя жизнь была театром, то какой бы у нее был жанр и о чем бы в ней рассказывалось?

Жизнь – самый исчерпывающий жанр. В ней есть все: и трагикомедия, и фарс, и любовная драма, и триллер – ох, какой триллер – кругом ужас, что происходит. Наоборот, любое искусство в высшем проявлении призвано рождать жизнь, пробуждать чувства, мысли, ассоциации.

Если бы вы не были актрисой, какая бы профессия у вас была?

Я и сама давно думаю: зачем в актрисы пошла? (смеется) Так вышло, что с пяти лет мне втемяшилось в голову стать актрисой, так и не уходило – может быть, это из прошлой жизни. Отклонение от этого вектора было только в 6 лет, когда мы решили на полдня с подружкой стать стюардессами. Но на следующий день все мысли возвратились к актерскому искусству.

Знаете, бытует в нашем кругу шутка - в какой-нибудь сильно не простой момент - начать причитать: «Зачем в артистки пошла! Сидела б сейчас под кондиционером, в шесть часов рабочий день бы закончился!». Насколько фантазии в данный момент хватит.

Но я люблю свою профессию. У меня есть обязательства перед сыном, перед семьей. Если буду фатально не востребована, найду чем заниматься. Общественной работой, например.

Общественная работа – значит, вы считаете себя активной гражданкой?

Я считаю, что абстрагироваться от того, что происходит сегодня в мире – невозможно. Позиция «хата с краю» по-моему сейчас неприемлема. В экономике я мало, что понимаю, в политике - тоже. Но я неравнодушна и имею по каким-то вопросам определенную точку зрения.

Я не ходила ни на какие митинги – пока не почувствовала, что мне необходимо куда-то и за что-то выйти. Но на выборы хожу. Да, можно ошибиться, за кого-то не того проголосовать, но нужно сделать свои выводы, а не сидеть на диване и критиковать все подряд. Иначе возникает закономерный вопрос: что ты хочешь-то тогда?
И вообще, все, о чем мы беседовали выше – большие темы. Можем продолжить наш разговор 2 марта.

Выступление Анны Большовой начнется 2 марта в 20:30. Билеты можно приобрести на сайтах kassir.ru, ponominalu.ru, timepad.ru, bigbilet.ru.

Мероприятие пройдет в Центральном Доме журналиста по адресу: м. Арбатская, Никитский бульвар, д.8а.

«Полит.ру» – одно из первых общественно-политических сетевых изданий России. С конца 90-х годов оно стало одним из наиболее популярных политических и социально-экономических порталов русского сегмента сети.

Перейти к заказу билетов

Новак Анастасия
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).