будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино Каннский кинофестиваль
Июль 17, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Абьюз до гроба. «Всё прошло хорошо» — драма Озона про эвтаназию (18+)

Абьюз до гроба. «Всё прошло хорошо» — драма Озона про эвтаназию (18+)
озон870.jpeg
Кадр из фильма «Все прошло хорошо». Источник: kinopoisk.ru

Спойлер: этот текст предназначен только для тех, кто старше восемнадцати лет. 

20 января в российский прокат выходит новый фильм эпатажного французского режиссера Франсуа Озона. Про эвтаназию. Кинокритик Полит.ру Кирилл Сафронов рассказывает, почему картина не только откровенно художественно неудачная, но и содержательно неуместная в наше пандемийное время. 

Франсуа Озон, подобно услужливому курьеру доставки, с радостью приносит в европейские дома кино с — как ему кажется — актуальной повесткой. Хотите про католического священника, обвиненного в педофилии? Пожалуйста, получите в 2019 году «По воле Божьей». Может быть, интересно про то, как шестнадцатилетний мальчик на летних каникулах влюбляется в восемнадцатилетнего пацана? Запросто! В 2020-м выходит «Лето 85». А вот про эвтаназию тоже остренько, не находите? Или абьюза добавить? Или вдобавок сделать главного героя снова геем? И вот в 2021-м выходит «Всё прошло хорошо».

В самой истории своих взрослых дочерей абьюзит 84-летний отец, заставляющий тех заняться организацией его эвтаназии. С перекошенным после инсульта лицом он  хамит соседу по палате, откровенно издевается над дочерьми, не может обменяться парочкой слов с женой. И даже какаясь и плача, остается карикатурным мудаком, мечтающим только о смерти. 

Главная героиня — старшая из сестер — никак ни на что не решается. С первого эпизода. Узнав, что отец в больнице, выбегает на лестничную площадку, вызывает лифт. Нет — лучше пешком, так долго. В глазах плывут ступеньки — линзы забыла. Бежит обратно. Или дальше, уже после того, как она увидела скрюченные слабые ноги отца в томографе и принесла ему сэндвич в палату, который тот только надкусил посередке, — приносит бутерброд домой, открывает ногой мусорное ведро. Нет, в холодильник. Нет, в морозильник. Нет, все-таки выкинуть. 

Это всё красиво интеллектуально, зритель может понять про какие-то там переживания или оценку ситуации героиней. Но! Пандемия скосила столько людей (зачастую пожилого возраста), вокруг букеты скорби и лютых трагедий, а нам предлагают сопереживать духовным импотентам, которые прикрывают прослушиванием Брамса свою религиозную и философскую пустоту. Не сообщая при этом ни-че-го нового ни о чем. 

Ни про свыкание с собственной смертью: главный герой просто хочет умереть, и точка (да, где-то в середине, естественно, выясняется, что он тоже гей). Ни про свыкание с мыслью о том, что ты — организатор смерти своего отца: сестры не особо сопротивляются. Послушно находят контору в Швейцарии, которая за 10 тысяч евро всё сделает. «Только первое лекарство придется принять, чтобы не тошнило. А то смертельный яд слишком горький». Даже сценарные извороты и перенос действия в детство главной героини (видимо, чтобы показать домашнее насилие) — отец над ней и тогда издевался — ничего нового и внятного нам не сообщают. Что вообще происходит? Зачем? А низачем! Просто история такая. А почему история такая? А просто так. 

Сценарий, написанный Франсуа Озоном же, основан на романе писательницы Эммануэль Бернхайм. Видимо, это она — как и главная героиня, которая тоже чего-то там пишет — по правде пережила все эти сложные и неприятные вещи. Не исключено, что в книге есть и какие-то дополнительные смыслы и выходы. В фильме, повторю, нет ничего. Единственное изменение с главной героиней: в начале фильма она не знала, о чем написать роман, а в конце знает. Можно писательские курсы открывать: не знаешь, как написать роман, — организуй отцу-абьюзеру эвтаназию и опиши это!

В моем плане есть еще много пунктов, которые надо осветить. Но какой смысл говорить о мощной актерской игре, когда после выхода из кинозала хочется поскорее забыть всё, что видел? Симметрия и красочность кадра, номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах-2021, Брамс… в данном случае всё это не имеет никакого значения. Франсуа Озон верен себе: выбирает хайповую тему и по-быстрому лепит бессмыслицу с героями-гомосексуалами. Смотреть всё это советую только тем, кто боится на тусовке псевдоинтеллектуалов не суметь поддержать разговор. Для этого случая вот заготовка, которую лучше выучить: «"Всё прошло хорошо" — очень современный, смелый и важный фильм, недаром Франсуа Озон считается одним из важнейших французских кинорежиссёров "новой волны"». А дальше переходите на обсуждения вина (можно сказать «спелость при свежести и ягодность при маслянистости») или чего-нибудь поинтереснее.

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).