будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 18, 2025
Культура
Биргер Лиза

Американская история Супер

Американская история Супер
super

Месяц со дня американской премьеры до официального релиза в России – где это видано для одного из самых ожидаемых фильмов года? На американские экраны Супермен вернулся 28 июня 2006, на российские – буквально вчера. За это время милые пираты успели сделать довольно качественную экранку с американской версии, озвучить ее на два голоса – мужской и женский – и пустить на прилавки немалочисленных DVD-лотков. А сам «Супермен» в мировом прокате успел сдать позиции другим пиратам – вышедшие после него «Пираты Карибского моря-2» стремительно собирают доллары, норовя стать самым кассовым фильмом не только года, но и всех времен и народов. По сравнению с внушительными 520 миллионами, заграбастанными пиратами, 220 миллионов «Супермена» кажутся какой-то кучкой медных грошей. Особенно если учесть, что «Возвращение Супермена» стал самым дорогим фильмом века – затянувшиеся съемки и метания с командой обошлись в итоге компании Warner bros pictures в 170 миллионов долларов. 

На что рассчитывала компания «Каро премьер», задерживая прокат «Супермена» в России на целый месяц, известно только ей и Богу. За это время самые нетерпеливые уже соблазнились на левый диск, зрители уже сублимировали в «Пиратов Карибского моря», все наслышались о неудачах «Супермена» в прокате и только стойкие киноманы стояли до победного конца. Стойкие киноманы, в отличие от любителей, читают рейтинг IMDB и большей частью хвалебные, иногда даже восторженные отзывы американской критики. Как и американские критики, стойкие киноманы ждали, что режиссер первых двух серий «Людей Икс» Брайан Зингер сделает из «Супермена» многоярусный киношедевр для большого экрана, наполнив его не только экшном, но и смыслом (а третья часть иксменов убедительно показала, что без Зингера смысл сильно хромает).

Продюсеры, собственно, ждали от Брайана Зингера того же самого – чтобы возвращение Супермена на большие экраны двадцать лет спустя было обставлено с соответствующей помпой. Возможный провал в прокате, судя по всему, для них был не так важен, как угроза репутации. Ведь Супермен не может быть неидеальным, в нем обязаны быть прекрасными и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Зингер же взялся за дело со всей серьезностью, один за одним отметая сценарии и претендентов на главную роль, меняя, сшивая, перекраивая, уговаривая звезд играть злодеев и подбирая новичков на главные роли – Человека из Стали (Брендон Рут) и его подружки-журналистки Луи Лейн (Кейт Босуорт). Ужасно интересно читать историю «Супермена» - за те двадцать лет, что его не было на большом экране, он не прекращал жить, размножаясь в комиксах, тв-сериалах и мультфильмах. Главный супергерой века супергероев оказался всесторонне бессмертен – его нельзя убить как в комиксе, так и в жизни. В итоге над режиссером Зингером навис такой огромный груз традиции, в своем фильме ему пришлось отдавать дань буквально всему – от первых комиксов до последних фильмов. У него был выбор: либо продолжить рассказывать историю супергероя, возводя в абсолют его и так немалые возможности, либо канонизировать Человека из Стали, придать ему статус не только физической, но и духовной величины. На столе лежал готовый сценарий шутника Кевина Смита, любителя поиздеваться над поп-культурой, про то, как Супермен погибает, а потом возрождается снова еще более могущественный, чем раньше. Зингер сценарий отверг – он выбрал второй вариант.

Так в фильме появляется проекция Марлона Брандо, специально для фильма «оживленного» компьютерными технологиями – отца Супермена с далекой-далекой планеты, который вещает ему о необходимости делать добро, даже если неблагодарные люди в ответ не только будут продолжать делать зло, но и соберутся, чтобы распять тебя на первой попавшейся крестовине. Этого мессию, правда, никто распинать не собирается – от него исходит настолько непобедимая сила добра, что даже такой внушительный злодей как Лекс Лютер, в исполнении лысого Кевина Спейси, по сравнению с ним кажется каким-то игрушечным. За пару дней Супермен успевает несколько раз спасти мир (причем мир, что удивительно, не укладывается в американский материк – судя по сообщениям информагентств, наш герой успел побывать и в Европе, и даже в Японии), но вот решить собственных проблем не может. В итоге, мир-то оказывается спасен, да только красавица достается другому. Душевные страдания Супермена занимают большую часть экрана – фильм Зингера оказался больше всего о том, как мессия не имеет право на личную жизнь, красавицу жену, дюжину детей и домик на окраине Нью-Йорка. Фильм Зингера оказался более всего про Мессию. Забавно, кстати, что одним из самых возможных – и самых рьяных – претендентов на главную роль был Джим Кевезил, сыгравший Христа в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы», но затем, правда, Зингер его отверг, посчитав слишком узнаваемым.

В общем, «Возвращение Супермена» не оказалось богато трюками и спецэффектами, но оказалось христианской историей о сыне, отце и снова сыне. Так и зрители его разделятся на две части – кто будет ждать завораживающей истории о «хорошем» и «плохом» супергерое, то есть просто еще одной истории о Супермене, вряд ли уйдет с «Возвращения» довольным. Другое дело те,  кто ожидает увидеть за комиксом больше, чем комикс. Именно для них два с половиной часа пролетят как один.

Биргер Лиза
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).