будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 15, 2025
Культура
Левкин Андрей

Арт-аттракцион

Арт-аттракцион
levkin_andrej_prb

Это будет положительная рецензия на мероприятие "Верю", открывшее художественную деятельность арт-центра "Винзавод"

Проще всего разобраться с жанром мероприятия, осуществленного в ночь на воскресенье в помещении бывшего винзавода сразу за Курским вокзалом. Это – арт-аттракцион. Разумеется, новизна отсутствует, что-то такое уже было в Киеве года три назад, в "Арсенале". В Риге такую штуку устраивали еще в первой половине 90-х, когда Ванагс прибрал для рейва + худпроектов целое пятиэтажное здание парфюмерного завода "Дзинтарс", ровно в центре города – завод экологически отселяли на окраину. Разумеется, имелись аналогичные акции в СПб времен НЧ/ВЧ, это в конце 80-х. Там у них сильный сквот был, ровно за Большим Домом. Короче, предысторий хватает и не в них счастье, а счастье – в наличии подходящего помещения.

Жанр прост: помещение, которое используется нецелевым образом, внутри помещения размещены объекты художественного назначения, имеется специальный свет и большое количество лиц, в той или иной мере имеющих отношение к производству художественных ценностей или просто к их позитивному восприятию.

По факту тут было так: подвальное или же полуподвальное помещение большого размера, главный проход – весьма высокий и широкий. От него вправо ответвляются некие пазухи правильной прямоугольной формы, в них, например, могли бы поместиться небольшие подводные лодки, но были – судя по названию объекта – цистерны с вином. Таких камер штук семь, что ли. Или восемь. С той стороны – по другую сторону от главного коридора – тоже есть проход, но узкий.

Термин "аттракцион" употреблен потому, что все выставленные худобъекты не довлеют мероприятию, но обеспечивают ему связность. Их там, кажется, 51 – где-то попадалось это число, но в том, что они оказались увиденными все, уверенным быть нельзя. Например, автор данного описания лажанулся, увидев Д.А.Пригова и осведомившись у него о том, где, собственно, находится анонсированный в прессе его творческий объект под названием "Подземные твари". Д.А. изумился вопросу и пояснил, что объект стоит на самом видном месте: в главном проходе, практически полностью его перегораживая. Да, в самом деле – это был матерый экскаватор, затянутый черной тканью. Конечно, это тайна: реальный ли это экскаватор, а если да – то каким образом его туда втащили?

В свою очередь художник простых форм жизни А.Шабуров сообщил, что и они (он?) построили здесь художественный объект, имеющий вид действующей цистерны с вином, из которой местные, еще оставшиеся тут рабочие, слили уже литров 50. Где цистерна – не указал, но у него был коньяк. Вообще, в подземелье было зябко, но публику поили глинтвейном и кофием.

Из отдельных работ будут упомянуты синий картонный троллейбус г-на Кошлякова – он стоял в малом длинном продольном проходе, так же сильно его перегораживая. Было устройство, время от времени выпускавшее в воздух колечки дыма, типа нимбиков (примерно пять-шесть одновременно). Имелась сильно увеличенная копия части картины художника Мантеньи, изображавшая ногу, работы Д.Гутова. Были другие кунштюки, а самым популярным был такой: в арку на одной из стен проецировалась реальная жизнь московского метро (поезд пришел, люди выходят, входят, двери закрываются, поезд уехал; звук – натуральный), именно тут имелась постоянная и усидчивая аудитория, в среднем количестве никак не менее 50 человек.

Еще один момент по поводу аттракциона: он невозможен без приподнятого настроения всех присутствующих, и приподнятость имелась. Это же приятно – прийти в место, представлявшееся на выселках, а находящееся в пяти минутах от метро "Курская" и "Чкаловская" – если идти обратно и уже не петлять.

То, что акция была форматной и правильной, подтверждает обострившееся чувство прекрасного: на обратной дороге очередным художественным объектом показалась светящаяся в ночи крупная вывеска на улице Верхней Сыромятнической "НАСОСЫ В КРЕДИТ" – черным по желтому. А раз так, то все прошло удачно.

Откуда возникает скептицизм. Ну ладно, данная история была по поводу ввода в строй нового художественного места. Но что дальше? Место, по факту своего открытия, отмаркировало себя местом для арт-аттракционов, но как их устраивать хотя бы раз в месяц? Между тем идет речь о том, что на бывший завод переберутся все (ну, штук пять) галерей современного искусства. Вот они что, разместятся в этих винных отсеках, примерно как конурки на Арт-Стрелке? Или же разбредутся по изрядной территории завода? Но все равно: раз уж это место такое, что тут веселятся, что же тогда будет с серьезным продвижением современного искусства в кредитоспособные массы?

Левкин Андрей
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).