будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 19, 2025
Культура
Боде Михаил

«Арт-Стрелка» мажет мимо

«Арт-Стрелка» мажет мимо
atstrelka.gif

В минувшую субботу галерейный гараж  на Берсеневской набережной «Арт-Стрелка» в очередной раз принимал у себя художественную и околохудожественную тусовку, посильно развлекая ее забавными аттракционами, шоу и выставками веселых картинок. Среди экспонентов и те, кого можно видеть и в других московских галереях (как печальный озорник-рисовальщик Константин Батынков), и непременные  «постояльцы» «Стрелки» (как арт-компьютерщик Аристарх Чернышев и питерский дуэт «тряпичниц» Глюкля и Цапля) и заезжие швейцарские студенты-дизайнеры, привезшие коллекцию костюмов для полюбившегося им Чебурашки. Короче говоря, вышла очередная серия комического шоу.

К слову, «Арт-Стрелка» и родилась около полутора лет тому назад именно из шоу, правда, не в пример более развернутого и зрелищного, проходившего несколько лет подряд в конце лета в пансионате на Клязьме. По инициативе художника Владимира Дубосарского и при поначалу щедром финансировании владельца пансионата, решившего анимировать запущенную территорию contemporary art`ом и с помощью этой PR-акцией привлечь публику, фестиваль «Арт-Клязьма» позволял самым разным художникам и полухудожникам «оттянуться» на пленэре: не только всласть поозорничать, но и апробировать некоторые любопытные проекты. Так, скажем, на Клязьме интересные конструкции возводили архитекторы Александр Бродский и группа «Обледенение архитекторов», Николай Полисский с группой «Никола-Ленивецкие промыслы» и т.д. Остальное в своем большинстве – забавные аттракционы с разной степенью веселья и находчивости и перформансы с разной же степенью трезвости. Это артистическое «Гуляй-поле» длилось относительно недолго. После третьей «Арт-Клязьмы» владелец угодий сказал «баста». Все, что нужно от современного искусства, он получил. А между тем, праздник хотелось продолжить и даже более того – сделать так, чтобы он был «всегда с тобой».

Инициаторы проекта с лидером Дубосарским уговорили дирекцию фабрики «Красный Октябрь» сдать им на три года пустующие гаражи на Берсеневке, по всей видимости, аргументируя это тем, что это вполне цивилизованная практика, при которой художники реанимируют заброшенные места – пустующие производственные помещения. Кстати, подобным же образом ныне существует и «Проект FAБRИКА» в цехах бумажной фабрики, и галерея Александра Якута в гигантском газгольдере завода «Арма».

То есть экспансия современного искусства в промзоны ширится. Вопрос лишь в том: есть ли «новое вино» для «новых мехов»? Ведь и так московские галеристы постоянно переманивают друг у друга художников, или пытаются раскрутить тех из них, кто доселе числился во втором, а то и третьем эшелоне. Более амбициозные галеристы вообще пробуют по аналогу с телевидением открыть «фабрику звезд», ничуть не смущаясь разницей между ТВ или MTV и искусством, где, как ни крути, одним PR-ом и финансовыми инъекциями не обойтись. Да и кто же будет держать художника на такой питательной капельнице годами, чтобы он встал на ноги? Однако галеристы, а чаще всего те, кто таковыми себя считают, нетерпеливы, и потому обычно выбрасывают на продажу невызревшее «вино» или даже просто «виноматериалы». Его-то и видно чаще всего на разного рода «фабриках».

Из практичных соображений «Арт-Стрелка» прибегает к разным моделям. Она привечает и бездомные галереи, сдавая им боксы, естественно, до тех пор пока они их могут оплачивать. Так на «Стрелке» одно время проживали галерея Лизы Плавинской, «Клуб коллекционеров» и др. Вместо них заселилась галерея VP, правда, показывающая то, что показывала и раньше, будучи еще не на «острове». В поисках и ожиданиях «молодых звезд» свой филиал здесь давно открыла респектабельная галерея XL, впрочем, иногда расширяющая свой формат за счет “стариков”. Отдельные углы сдаются галереям помельче или же отдельным художникам, ставшим уже постояльцами. Галерея же самих инициаторов – “Арт-Стрелка projects» – больше всего напоминает постоялый двор, где останавливаются заезжие мелкие гастролеры вроде нынешних швейцарских студентов-дизайнеров и некоторые местные художники, временно получающие здесь приют в перебежках между галереями. И, разумеется, «Стрелка» не была бы родной дочерью «Клязьмы», если бы на  ней не устраивались капустники и разного рода дурашливые шоу с дежурными номерами «коверных» от современного искусства. Однако чем дальше, тем больше это шоу напоминает комический сериал, напористо оживляемый лишь фонограммами с записанным хохотом. Таким образом создается иллюзия бодрой, веселой и активной художественной жизни. Но у нас ведь привыкли жить иллюзиями.

Фото с сайта http://www.artstrelka.ru

Боде Михаил
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).