будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Культура

Берегись Роджера Кормана

Берегись Роджера Кормана
sd
Саулюс Друнга. Источник: Наташа Четверикова

«Сегодня море как в том стихотворении – чуден Днепр при тихой погоде»,  - сказала нам тетенька, гребя, дети которой привезли её отдыхать в Анапу на все лето, дочь с мужем и внучка, а сын еще учится, но уже самостоятельный, на шестом курсе и работает, а сама она из Нижневартовска и дети сначала предлагали поехать ей в Турцию, но она им сказала- никакой Турции, и поехали сюда, потому что здесь ей очень нравится, чувствуешь себя человеком, можно пойти туда или сюда.

И правильно она сказала, потому что наши южные курорты сами как кино и сами как литература, вот  на то стихотворение про море как раз вспоминается, что в школе изучаешь литературу, а потом всю жизнь ненавидишь Толстого, и иногда, когда умиротворение вот как в Анапе, думаешь, ну и чего он тебе плохого сделал?

Поэтому очень хорошо, что кинофестивали проводят на наших южных курортах, потому что это те самые плавильные котлы и есть, я про них много слышал, а видел только здесь. Это настоящий плавильный котел. Потому что. Потому что здесь жарко. Ну и так далее. 

И вот у фестиваля «Киношок» есть задача - создавать пространство, на котором бы расползшиеся куски советской кинематографии могли бы хотя бы временно соединяться, как ртутный Терминатор.

И вот можно на одном примере посмотреть, как это происходит. 

Литовский фильм «Анархия в Жирмунае», получил один из призов московского кинофестиваля. И здесь он тоже участвует. 

Режиссер Саулюс Друнга рассказывает на пресс-конференции, как он докатился до этого фильма, настроен так, чтобы впитывать любую критику. Его спрашивают -  а как вообще у вас получилась копродукция с Венгрией. Он говорит – вот так и вот сяк, а к тому же я я люблю Роджера Кормана и венгерский продюсер любит Роджера Кормана. Но аудитория пресс-конференции – родом из советской кинематографии, там Роджера Кормана не было, а были литовские кинематографисты, со многими из которых представители аудитории лично знакомы. Поэтому про Кормана никто не слышит, он редуцируется вообще из разговора как случайный элемент, неизвестно как сюда залетевший. И звучат фамилии старых литовских товарищей, а когда выясняется, что и Саулюс Друнга их знает! Ну! Тогда разговор получается, и Саулюса есть, чему поучить. «Вот 10-20-30 лет назад, попала я в Вильнюс и т.п.» Есть, короче, о чем вспомнить. Только там своместный фильм получился, а здесь коллективный Александр Исаевич. Кстати литовского режиссера Эмилиса Веливиса, который был на Киношоке в 2007 году, аудитория пресс-конференции не вспоминает, потому что он «чужой». «Свой» – Альгимантас Пуйпа. 

Я уж, по-быстрому, расскажу и про фильм «Анархия в Жирмунае». Девушка Виля приезжает из деревни в Вильнюс, у тети она жить не хочет, тетя ей не очень рада, снимает квартиру в относительно недорогом районе. Квартиру ей сдает мальчуковая девушка Сандра и берет над ней шефство. Виля позже знакомится  еще с несколькими подшефными девушками, Сандра говорит, что она принадлежит какой-то таинственной Анархии и поэтому все девушки находятся под защитой этой самой Анархии. Виля принимает это как данность и закон мироздания, который действует в большом городе. Потом разные перипетии и Сандра куда-то исчезает, Виля тогда вынуждена взять на себя роль командующего и защитника своего круга. А тут одна девушка из этого круга отравилась в фастфуде. С фастфудами даже у малолетних анархистов разговор короткий. Виля с коктейлем Молотова подходит к фастфуду, поджигает тряпочку в горлышке и вдруг видит за стеклом ресторана Сандру со шваброй в фастфудовской униформе. Виля роняет горящую бутылку, а та поджигает ей платье. Конец. 

Опять значит критики побичевали режиссера за то, что они смотрят, а им не жалко. Так он северянин, у них фильмы более сдержанные, как мы знаем, а потом это отдельная задача делать фильмы, чтобы было жалко.

Саулюс пытался обьясниться - что это такая аллегория, главная героиня олицетворяет Литву, которая вырвалась из старого мира с о старыми правилами в новый мир, а там правила другие и их много, и неизвестно каким из них надо следовать, потому что раньше было все понятно, людей немного, правила простые и одни для всех, а тут вдруг людей много, одни из них живут по одним правилам, другие по другим, как тут во всем  этом разобраться, когда к тому же есть те, кто пользуется, что ты не въезжаешь и норовят дать тебе такую программу, которая быстро сведет тебя в могилу. 

Также и аудитория пресс-конференций опасается проститься со старым миром, а то высунешься, а тебя там Роджеры Корманы закусают.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).