будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 18, 2025
Культура
Золотухин Валерий

Честная футболка

Честная футболка
ny_06

Зайдя недавно на сайт производителей футболок American Apparel (далее -- АА), я изумился – полтора года назад магазины этой марки можно было найти лишь в двух городах: один в Лос-Анджелесе, другой - в Нью-Йорке. Причем нью-йоркский магазин находится в облюбованном молодежью квартале Greenwich Village, который определенно не является центром шоппинга в городе. На сегодняшний день магазинов стало в несколько раз большее – они охватили все без исключения мегаполисы и разрастаются по провинции. Причем нью-йоркская сеть с недавнего времени включает розничные магазины как на Бродвее, так и на 6-й авеню, аренда помещения которых достигает $40 000 в неделю. Начавшаяся недавно европейская экспансия происходит еще стремительнее – в Цюрихе, Берлине, Кельне, Дюссельдорфе, Париже и Лондоне уже открылись магазины бренда. АА растет с феноменальной скоростью – и у этого развития есть свои любопытные объяснения.

Для американцев самая обыкновенная футболка значит довольно много: в современном университете вы редко встретите человека, на груди у которого не было бы написано названия футбольной команды, в которой он играет, или же адреса пиццерии, где он подрабатывал прошлым летом. Это самая элементарная, но весьма действенная форма идентификации друг друга – будь то надпись I Like Coffee, Break the Rules или Stop Bush. На майке может стоять лейбл Ralph Lauren – и сразу ясно, что перед тобой типичный представитель upper middle class. Редкий случай, когда на майке ничего не написано, – упустить возможность прорекламировать свой бренд могут себе позволить себе лишь производители нижнего белья и ночных сорочек, а упустить шанс рассказать через майку о самом себе – скорее всего, закрытые и не слишком общительные люди. Однако на майках American Apparel не написано ни слова, не нанесено ни одного узора. Это всего лишь толково сделанные t-shorts, с длинными и короткими рукавами, с веселыми цветными вставками – и не более того. Которые, ко всему прочему, сравнительно дорого стоят. Цена за обычную модель –$15, за «длинный рукав» - $20. Причем практически все модели их маек - облегающие и подходят далеко не каждому. Но продукция пользуется все большим и большим успехом. Почему?

Компания появилась в 1998 году в Лос-Анджелесе. Завод площадью в 250 000 кв. метров расположился в центре города. Причем все производство, от разработки дизайна до швейных цехов, выпускающих примерно 210 000 футболок в день, сосредоточено именно здесь – АА не имеет заводов в других городах. Но куда важнее то обстоятельство, что заводов нет и на территории стран с неразвитой экономикой, какими обзаводятся все без исключения крупные производители одежды в Америке (96% всей текстильной продукции импортируется в страну). 

Самым эффектным маркетинговым ходом American Apparel стало заявление: "Мы не используем дешевый рабочий труд". Рабочие на заводе - как правило, легальные эмигранты -получают примерно $15 в час (что в два раза превышает минимальную оплату труда в США), к тому же имеют медицинскую страховку; для тех, кто не владеет английским языком, проводятся уроки, социально же они защищены не хуже иных клерков и корпоративных служащих. В настоящий момент на фабрике трудится около 2500 человек, а в очереди за местом – 1000. «Мы рассчитываем на длительное сотрудничество с нашими рабочими, поэтому заботимся об их благополучии», - говорится в выпущенном компанией манифесте. Рассуждения об экономической выгоде бизнес-решения подкреплены популистскими лозунгами: «Большинство одежды в Америке производится силами рабовладельческого труда. Мы хотим разрушить эту парадигму». В результате оказывается, что цена социального благополучия рабочих АА заложена в цену майки – покупателям приходится доплачивать несколько долларов за социальную программу компании и «честную» заработную плату. За идею, можно сказать. Самое интересное, что покупатели с удовольствием идут на это. Учитывая весьма прагматичный подход американцев к выбору одежды, курьезным выглядит сам факт появления такого бренда на территории страны. Не говоря уже о его популярности.

American Apparel придумал Дав Черни, 35-летний выходец из Монреаля. Из его рассуждений следуют две вещи: 35-летний директор невероятно оборотист и с большим пиететом относится к эмигрантам, поскольку сам таковым является. В его планах все-таки стоит открытие фабрик в Китае и африканских странах, но с одним условием – оплата работы на них будет той же, что и на лос-анджелесской фабрике. Черни не имеет права голосовать на американских выборах – он до сих пор не получил гражданства. Он же придумал едва ли не самый хитроумный способ пользоваться социальной ответственностью покупателей во благо своего бизнеса.

Футболки этой марки продаются на рок-концертах, а их рекламу в Интернете часто можно встретить на сайтах маргинальных электронных музыкантов. Это вполне объяснимо – АА именно так представляет своих покупателей: молодые люди, которым небезразличны политические проблемы, неравнодушные к антиглобалистским призывам «торговать честно» и т.д.  После феерического успеха у молодой аудитории пришли и крупные заказчики: Колумбийский университет, сеть книжных магазинов The Strand и т.д. заказывают печать своих логотипов на «честных» футболках. Отбить клиентов у традиционных лидеров индустрии – Fruit of the Loom, Champion и GAP  - кое-что да значит. Причем обойти конкурентов не по таким традиционным показателям как качество, скажем, практичность или цена, но именно за счет идеологической подоплеки.

В нынешнем году АА признан одним из самых быстроразвивающихся брендов одежды в США, а любимым рассуждением Черни осталось: майка для американцев была и остается символом демократичного отношения к одежде, свободного и нечопорного стиля. Поэтому именно здесь скрывается золотая жила -  потенциальная возможность заново «придумать колесо». Его мечта – создать столь же популярную, как джинсы Levis 501, модель t-short.

Золотухин Валерий
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).